Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы от автолюбителей

  • Механика или автомат?

    В крупных и активных мегаполисах нашей страны дорога стала местом, благодаря которому несколько лет назад можно было получить значок ГТО с надписью “быстрее, гибче, сильнее”.  Многие водители, которых можно сравнить с переросшими подростками, всеми силами стараются засветиться друг перед другом: первыми тронуться на старте светофора и мгновенно остановится перед ним. Эти и многие другие маневренные действия – прерогатива использования механической коробки передач. Но, как правило, дорога – это промежуточный этап между местом работы и домом. Поэтому, имея коробку-автомат, всегда будет появляться возможность для отдыха в пути.

    Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач (АКПП) исключает потребность в переключении передач и педали сцепления. Такой автомобиль – идеальный вариант для использования его в городе или для дальних путешествий. АКПП помогает сберечь свой интеллектуальный и эмоциональный ресурс, что давно для себя уяснили американцы, японцы и европейцы, предпочитая такую систему. Для того чтобы поехать, достаточно нажать педаль, а одной свободной рукой они делают любые понравившиеся действия: курят, пьют, гладят ребенка и т.д.

    Автомобили с АКПП имеют ряд недостатков: на управление такими авто налагаются собственные требования к эксплуатации, замечен несколько  повышенный расход топлива (особенно в пробках), дорогостоящий ремонт.

    С АКПП водитель, безусловно, всегда будет чувствовать себя комфортно. Однако если Вы желаете адреналина или ваши финансы оставляют желать лучшего, то без механики не обойтись. Обучение на автомате требует меньше времени, чем на механике. За автоматом будущее, механика в скором будущем останется лишь в спорте.

  • Как мне понять, стоят ли сейчас передние колеса прямо, и куда же теперь поедет мой автомобиль?

    При управлении автомобилем эта проблема является очень актуальной не только для новичков, но и для бывалых водителей. Радует одно – она имеет довольно простое решение. Главный секрет развязки этой задачи – при прямолинейном движении нужно немного уделить внимание правильному положению рук на руле.

    Производители современных моделей автомобилей  выпускают транспортные средства с достаточно эргономичными рулями. У водителя остается одна задача – научиться правильно его использовать. На уроках техники вождения уделяется много внимания правильному расположению рук на руле. Если подойти к этому вопросу со всей ответственность, то в скором времени буквально “с закрытыми глазами” будет легко и просто осуществлять различные маневры, связанные с эксплуатацией руля.

    Предположим, Вы остановили на время свой автомобиль. А далее не можете в дальнейшем точно предположить, в какую сторону он поедет в начале движения, при этом  выходить из автомобиля, чтобы смотреть на положение передних колес не хочется, то нужно предпринять ряд действий:

    • довести руль до ближайшего его ровного положения;
    • начать движение передним ходом и сразу остановиться;
    • если при этом не наблюдается отклонение передней части автомобиля в определенную сторону – нужно сделать оборот руля в противоположную сторону.
    • начать движение передним ходом. Если после этого не было замечено  рыскания передней части автомобиля в сторону – то  положение “руль ровно, колеса прямо” достигнуто.
  • Зачем нужна правильная техника руления?

    Правильная техника руления нужна только для достижения одной цели – научиться ездить правильно и безопасно. Для этого надо освоить простые, но эффективные приемы вращения руля:

    • базовое положение рук на руле;
    • скоростное и силовое руление;
    • предварительные захваты.

    Всем этим приемам учат уже с первых занятий опытные инструктора на уроках вождения. Каждый такой  прием состоит из определенной последовательности простых и запоминающихся движений, которые легко запомнить. Главное их выполнять, тогда можно будет себя чувствовать на дороге в любой ситуации уверенно и легко.