Как правильно сидеть за рулёмЕсли соотношение размеров сиденья и расположение его отдельных деталей вызывает у водителя постоянный дискомфорт и желание принимать положение, удобное для езды, без достаточной опоры на него, это неизменно ведет к преждевременному утомлению. Поэтому сиденье необходимо адаптировать к потребностям каждого конкретного водителя. Сначала сиденье необходимо выдвинуть вперед – чтобы ноги водителя без особых затруднений доставали до педалей,

а руки могли без напряжения держать рулевое колесо. После этого необходимо отрегулировать наклон спинки сиденья. Если посадка правильна – водитель сидит прямо, а его спина по всей длине плотно прилегает к спинке сиденья. Ноги водителя должны доставать до педалей, а руки, удерживающие рулевое колесо, должны быть немного согнуты в локтях. При такой посадке тело водителя принимает максимально комфортную и естественную позу во время езды, поэтому он не испытывает утомления даже во время многочасовой поездки. Кроме того, такое положение обеспечивает водителю максимально широкий обзор и требует минимальных усилий в процессе управления транспортным средством (водитель может легко поворачивать руль, нажимать рычаги и педали). Голова водителя находится в вертикальном положении.

Если сиденье находится чересчур далеко от рулевого колеса, спина водителя находится в неестественном положении – она не опирается на спинку сиденья, поэтому мышцы спины постоянно напряжены. В процессе управления автомобилем возникает чрезмерная нагрузка на мышцы кисти и предплечья (менее развитые), а более развитые мышцы плеча не используются в достаточной мере. Поэтому амплитуда движения рук водителя сокращается. Такая ситуация может возникнуть также в случае, когда наклон рулевого колеса является чересчур большим или недостаточным.

Отодвинутое слишком далеко от педалей сиденье вынуждает водителя постоянно тянуться к ним, используя рулевое колесо в качестве опоры – естественно, в этом случае ему сложно резко поворачивать руль в случае необходимости. Чтобы избежать дискомфорта, можно просто выдвинуть сиденье вперед, а если такой возможности нет (конструкция сиденья не позволяет) – можно заказать или самостоятельно изготовить специальную подушку под спину.

Но если сиденье выдвинуто слишком далеко, водитель также испытывает серьезный дискомфорт – ему приходится ехать с постоянно согнутыми ногами, а это усложняет процесс управления педалями. Руки также согнуты чрезмерно – и управлять рулевым колесом также становится неудобно. Следует помнить о том, что степень мышечного усилия, прикладываемого водителем во время нажатия на педали, меняется под влиянием позы человека, высоты сиденья, угла наклона спинки сиденья. Сидя на низком сиденье, водитель постоянно вынужден поднимать голову, тянуть подбородок вверх, напрягать мышцы шеи и спины. Сидя на высоком сиденье, человек автоматически начинает сутулиться, наклонять голову вперед и вниз – а это не только затрудняет дыхание, но и вызывает быстро наступающее утомление.

Не стоит управлять автомобилем, сидя наКак правильно сидеть за рулём сиденье со строго вертикальной спинкой – ее следует слегка наклонить. Благодаря наклону спинки сиденья вес тела водителя будет равномерно распределяться, а мышцы его бедер будут находиться в расслабленном состоянии. Но чрезмерный наклон также вредит – в этом случае водитель разваливается на сиденье, а это, в свою очередь, вызывает постоянное напряжение мышц нижней части спины, рук и шеи. Мышцы ног также теряют опору и перегружаются. Поэтому такая, на первый взгляд, удобная посадка также не может считаться оптимальной. Проваливаясь глубоко в сиденье, водитель также довольно быстро устает и теряет концентрацию.