Уверенность в себе за рулемВ процессе становления себя, как водителя, нужно не только хвалить себя за свои достижения, но иногда и покритиковать.

Допустим, Вы водите машину примерно один год. Следует разобраться, много это или мало? Вероятнее всего, Вы стали активно ездить лишь после того, как закончили автошколу. За это время Вы, скорее всего, познали все особенности собственного автомобиля, познакомились с нюансами городского движения и езды по загруженным трассам. Вы находились за рулем в любое время суток, познали все прелести природных негативных явлений, прочувствовали влияние всех времен года на дорожную ситуацию.

За это время Вы, наверняка, стали свидетелем дорожных аварий и правонарушений, проанализировали все эти ситуации, попытались научиться правильно вести себя в плотном потоке движения. Очень многим водителям-новичкам в первый год также приходится пережить свою первую аварию. Вероятнее всего, Вы уже успели познакомиться и с навыками экстремального вождения. Список достижений за год можно продолжить, но главное - то, что за прошедшее время Вы кое-чему, действительно, научились.

Все приобретенные навыки вселяют в водителей-новичков большую уверенность. Но теперь нужно быть втройне осторожнее! Потому что такая уверенность - ложная. Практика показывает, что в этот период начинают появляться первые настоящие трудности и проблемы.

Например, водитель с годовалым стажем уверен, что он умеет правильно себя вести при заносах. Предположим, водитель оказался перед поворотом на скользкой дороге, и тут неожиданно зад автомобиля "потащило". Что сразу делает водитель? Он, не раздумывая, нажимает на тормоз, после чего машина переходит в состояние неуправляемости. Водитель может когда-то и читал, какие он должен предпринимать при этом действия, но на практике этого не делал. Он не прочувствовал момент срыва в занос, и поэтому занос стал для него неожиданным.

Когда моторика правильных действий не доведена до автоматизма, преимущество оказывается за инстинктом самосохранения, как в приведенном примере. Давить на педаль тормоза при заносе – самая грубая ошибка. Хорошо, если этот водитель был один на дороге и, выехав на встречную полосу, лишь отделался легким испугом... отдышался и поехал дальше, размышляя "как такое могло получиться??".

Нужно быть внимательнее при чтении литературы по экстремальному вождению. Там, безусловно, приведена достоверная информация, ведь такие книги пишут опытные специалисты и мастера своего дела. Однако, все описанные маневры следует отрабатывать на практике в безлюдной местности, доводя свои действия до автоматизма.

Первая уверенность обманчива и даже может навредить, потому что она - теоретическая, не подтвержденная многолетним водительским опытом вождения. Нужно контролировать весь процесс становления себя как водителя, жестко следить за своей собственной ездой, критично относиться ко всем своим действиям. Не допускать мысли о том, что теперь Вы можете справиться с любой сложной ситуацией на дороге, что бояться нечего.

Итак, подведем итог:

Год - это очень не много! За один год можно получить только первые навыки, а "шлифовать" их надо долгие и долгие годы. Думать, что Вы уже всего достигли, категорически нельзя, ведь всего достичь невозможно. Необходимо развиваться постоянно, совершенствуя свои навыки ежедневно, превращая каждую свою поездку в урок. Наверняка ни один даже самый опытный гонщик не скажет, что достиг совершенства.

Поэтому не смотря на то, что Вы умеете очень много и у Вас большой опыт, помните, что в автомобильной жизни всегда есть чему поучиться и к чему стремиться!