Знак начинающего водителя

Начинающий ли Вы водитель? Обозначать свою неопытность на дороге или не обозначать - вот в чем вопрос?

Не стесняйтесь быть новичком! Существует мнение: чтобы перестать считать себя таковым, нужно два года. Это конечно, очень условно. Кто-то водит чуть ли не сутками, а кто-то только по выходным. Поэтому опыт накапливает каждый по-разному. Хотелось бы предостеречь начинающих водителей от излишней самоуверенности! От Вашей езды не должны страдать другие!

На дорогах очень часто можно встретить автомобили со знаком "Учебное транспортное средство" - "У". Причем, этот знак вешают две категории водителей:

Во втором случае - не верно. Знак "У" по правилам дорожного движения можно устанавливать только на учебную машину, за рулем которой находится ученик!

Наблюдается ситуация, когда водители вешают на стекло знак в форме треугольника, внутри которого изображен чайник или туфелька (что свойственно девушкам-водителям). Однако, не существует таких понятий, как "мужское" или "женское" вождение. Вождение автомобиля может быть лишь правильное или не правильное!

Водители-новички давно и прочно заняли ведущее место в группе риска. Известно, что примерно треть всех аварий происходит по вине водителей, которые имеют небольшой стаж вождения. Риску попасть в ДТП более всего подвержены водители со стажем менее года.

В советские времена практиковалась методика: водитель, сдавший на права, не получал сразу полноценного водительского удостоверения, а получал лишь временное удостоверение - на два года. Такой документ давал ему право ездить со скоростью не более 70 км/час. Если за это время водитель-новичок ездил исправно и не нарушал правила, ему меняли временное удостоверение на постоянное. В противном случае, водителя направляли на переэкзаменовку.

Подобный подход до сих пор сохранился на Украине и в некоторых других странах. Например, в Италии также существует ряд строгих ограничений для начинающих водителей. В Сингапуре водители сначала получают права, которые на первых порах их ограничивают как в скорости, так и в мощности двигателя. Прибавка мощности влечет за собой переэкзаменовку водителя, но при этом нужно, чтобы до того за водителем не было замечено нарушений правил вождения. Такая система, но без переэкзаменовки практикуется и в Южной Корее. Добавлять мощность автомобиля можно лишь через год. Следующее увеличение разрешено опять через год. Только через пять лет водитель-новичок переходит в разряд полноправного водителя со стажем.

В России знак "Начинающий водитель" не предусматривает никаких дополнительных ограничений. Он необходим для того, чтобы неопытного автолюбителя можно было выделить в потоке машин. Безусловно, такая наклейка не освобождает от ответственности, однако позволяет рассчитывать на некоторую снисходительность опытных водителей. Так, если новичок заглохнет на светофоре, то адекватные окружающие водители не станут сигналить; не будут подъезжать слишком близко к новичку, остановившемуся на горке; при перестроении будут стараться двигаться плавно, если впереди находится автомобиль с восклицательным знаком на желтом фоне. Эта мера предназначена лишь для того, чтобы опытные водители могли более адекватно реагировать на маневры новичков.

Знак "Начинающий водитель" можноЗнак купить в большинстве автомагазинов. Он представляет собой квадрат желтого цвета со сторонами размером 15 см, с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 11 cм. Знак крепится сзади транспортных средств, управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее двух лет. Исключение составляют тракторы, самоходные машины и мотоциклы.

Такой знак стал применяться с 27 января 2009 года.

За отсутствие знака "Начинающий водитель" не предусмотрен штраф. В ПДД прописано, что знак должен быть, но ничего не сказано про наказание за его отсутствие. Инспектор ДПС может порекомендовать водителю приобрести такой знак для более эффективного обеспечения собственной безопасности (но не принудить), так как никаких штрафных санкций за отсутствие знака не предусмотрено.

Удачи Вам на дорогах!