Пассажиры и грузыВ силу того, что водитель находится в ответе за пассажиров, он должен в обязательном порядке следовать всем установленным инструкциям по эксплуатации автомобиля. Перевозя пассажиров нельзя превышать установленных норм. Перед началом движения в первую очередь надо убедиться, что все двери салона закрыты, а пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Строго запрещается перевозить на переднем сидении  детей до 12 лет. Их транспортировка на таких местах допускается на специально оборудованном детском сиденье.

Если предстоит перевозка груза, то его надо размещать и закреплять в салоне, в багажнике или в прицепе автомобиля таким образом, чтобы он не мешал пассажирам, находился в неподвижном состоянии, не нарушал устойчивости автомобиля и не затруднял управление, а так же не мешал обзорности.

Важно распределять груз по осям, иначе смешение груза в салоне может вызвать опасные ситуации. Не рекомендуется на заднем правом месте складывать тяжелые вещи и так же размещать пассажиров с большим весом. В случае поперечного уклона дороги и наличию такого размещения груза и пассажиров у автомобиля приподнимается к верху его левая передняя часть и сильно опускается правая задняя. Если автомобиль движется по дороге с обычным двускатным профилем и в салоне находится всего один пассажир, то его желательно разместить за водителем. Такое расположение позволит машине левыми колесами надежнее прижаться к дороге.

Принято считать, что водитель всегда находится в ответе за соблюдение правил безопасности пассажиров. Известно, что подголовники и ремни безопасности во  время лобового столкновения уменьшают вероятность гибели пассажиров в 2-3, а при опрокидывании в 5 раз. Водитель без ремней безопасности, едущий на скорости 20км/ч, столкнувшись с неподвижным препятствием, получит легкую травму . Если эта скорость будет увеличена до 50 км/ч, то водитель получит травмы аналогичные тем, которые могут возникнуть при прыжке лицом вниз с 4-го этажа. Поэтому не стоит пренебрегать ремнями безопасности и подголовниками, они зачастую людям спасали жизнь.

Если автомобиль движется на большой скорости, то водитель должен следить за тем, чтобы пассажиры не спали ни лежа, ни сидя. В процессе сна мышцы человека приходит в расслабленное состояние. В случае резкого торможения из-за такого состояния мышц может произойти падение и как следствие – перелом костей. У спящего человека, который находится в положении сидя, при резком движении головы во время торможения могут сломаться шейные позвонки. Если пассажир не может удержаться ото сна, тогда водителю надо замедлить движение. Пассажиры

Как уже отмечалось, не следует водителю забывать пристегиваться ремнями безопасности и напоминать об этом пассажирам. Детей следует размещать на специальных дополнительных сидениях и пристегивать их специальными ремнями. Беременным женщинам рекомендуется так же пользоваться ремнями безопасности, опуская их немного ниже.

Особое внимание надо уделять подголовникам потому, что он является надежным защитным средством от перелома шейных позвонков при сильных ударах сзади. Их следует устанавливать на таком уровне, чтобы затылок опирался об него. Если аварийные ремни повергались аварийным нагрузкам, то их следует заменить. В любом случае они требуют замены через каждые 3 года.

Ремни безопасности и подушки безопасности не компенсируют функции друг друга, а лишь дополняют. Подушки способны лишь уменьшить последствия удара.

Останавливая автомобиль для отдыха в дальних поездках, всегда необходимо съезжать с дороги. Запрещено спать и греться в салоне стоящего автомобиля, когда работает двигатель, иначе можно получить отравление выхлопными газами. Так же запрещено оставлять в закрытой машине на жаре детей и животных. Всегда нужно следить за тем, чтобы были приоткрыты окна, иначе они могут задохнуться.