Подушки безопасности

Изучение подушек безопасности необходимо начинать с ознакомления комплекса системы пассивной безопасности (SRS - Supplementary Restraint System, перевод с англ. - система пассивной безопасности в автомобиле). Этот комплекс предназначен для сведения к минимуму возникновения травматических ситуаций и смертности в случае столкновения нескольких автомобилей и других ДТП.

Наиболее важными составляющими в стандартном варианте комплектации SRS считаются воздушная подушка для водителя и воздушная подушка для переднего пассажира.

Надпись “SRS AIRBAG” (или “AIRBAG”) на передней панели бардачка и руля автомобиля свидетельствуют о наличии подушек безопасности в салоне автомобиля.

История создания

Базовый компонент подушек безопасности был создан американцем Алленом Бридом в 1967 году. Он представлял собой электронный датчик, который умел определять момент столкновения. Далее посылался сигнал на преобразователь, после чего отрабатывала пневматика для раскрытия подушек.

Впервые на практике подушки безопасности применила компания Форт в 1971 году. Таким  пневматическим устройством безопасности комплектовался Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado). В те времена рядовые водители в большинстве случаев игнорировали ремни безопасности, а дополнительная система безопасности не считалась лишней.

Статистические данные за 2009 год утверждают,  что за год с помощью подушек безопасности было сохранено более 6000 жизней.

SRS + ремни безопасности

Воздушная подушка для водителя и воздушная подушка, предназначенная для переднего пассажира, служат дополненной защитой, которую предоставляют ремни безопасности в случаях лобовых столкновений. Аналогично этому, боковая воздушная подушка и задняя воздушная подушки служат для дополнительной защиты, которую предоставляют ремни безопасности при возникновении задних и боковых столкновениях.

Система воздушных подушек служит исключительно для дополнительной защиты и не является заменителем ремней. Если водитель или пассажиры игнорируют ремни безопасности, то воздушные подушки самостоятельно не способны защитить от получения серьезных травм.

Принцип действия

Воздушная подушка приходит в действие исключительно при включенном замке зажигания. При возникновении серьезного лобового или бокового удара ее механизм  срабатывает мгновенно. По большому счету функционирование воздушной подушки зависит от скорости автомобиля, силы и угла удара, твердости автомобиля или иного предмета, с которым произошло столкновение. Эти факторы влияют на прохождение электрического сигнала на преобразователь.

Несмотря на все преимущества, подушки безопасности могут нанести вред человеку (царапины, синяки или переломы). Это происходит потому, что при их срабатывании происходит огромный выход энергии.Подушки безопасности

Воздушная подушка водителя

Воздушная подушка водителя располагается в специальной коробке, которая находится в центре рулевого колеса. Водитель должен сидеть в удобном для него положении, чтобы правильно управлять автомобилем. Такое расположение позволит минимизировать получение травм во время срабатывания системы SRS. Запрещено на коробку воздушной подушки складывать какие-либо предметы или вещи.

Воздушная подушка переднего пассажира

Воздушная подушка, предназначенная для переднего пассажира, располагается над бардачком передней панели. Она имеет несколько большие размеры, чем воздушная подушка руля, следовательно, ее раскрытие происходит с еще большей силой. Передние пассажиры должны помнить про это и стараться отодвигать свои сиденья как можно дальше назад, занимая при этом правильное положение.

На панель, находящуюся спереди, запрещено складывать какие-либо предметы. Не следует украшать коробку подушки наклейками или другими украшениями. Это действие могут воспрепятствовать правильному раскрытию коробки.

Передние пассажиры в любых ситуациях должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности. Если произойдет внезапное резкое торможение, то пассажиры будут отброшены вперед и окажутся в зоне раскрытия воздушной подушки, что повлечет за собой серьезную травму.

Запрещено:

  • размещать пассажиру на передней панели части своего тела;
  • сидеть на переднем сидении детям, больным, престарелым и беременным; женщинам.
  • на передних сидениях устанавливать детскую ограничительную систему;
  • устанавливать зеркала и различные дополнения на лобовое зеркало.

Все лишние предметы могут послужить препятствием для правильного и своевременного раскрытия воздушной подушки.

Передние подушки безопасности предназначены для раскрытия исключительно при лобовых ударах, но эти действия могут произойти при любом столкновении, если датчик сработает на удар спереди определенной силы.

Боковая и задняя воздушная подушки предназначены для защиты пассажиров при возникновении бокового удара. Срабатывание зависит от силы, скорости или угла бокового удара, а так же переворота. Т.е. эти подушки раскрываются при косых ударах или столкновениях, когда передняя часть автомобиля оказывается под транспортным средством с более высоким клиренсом от земли (грузовик или автобус), в момент столкновения со столбами или при переворотах. Воздушные подушки могут сработать, когда шасси автомобиля ударяются о ямы или предметы на дорогах или тротуарах с неровной поверхностью.