Новые правила сдачи

Опять изменения.

Последнее время СМИ интенсивно пугают читателей новым регламентом сдачи экзамена на право управления транспортными средствами. С первого сентября 2016 года ученики автошкол сдавать экзамены будут по-новому.

Стоит ли боятся регламента? Что изменилось? Как повлияют новшества законодателей на процесс обучения в автошколах? Будем разбираться.


Рассмотрим самую популярную категорию – категорию «В».
Согласно регламенту, экзамен, как и прежде, проводится в три этапа: «теория», «автодром», «город». Каждый из этапов претерпел ряд изменений.


Теоретическая часть:
Как и прежде, экзаменуемому будет предложено решить 20 вопросов за 20 минут. Однако теперь за каждую ошибку кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов из того же блока, что и вопрос, на который экзаменуемый ответил неправильно. Ошибаться на дополнительных вопросах нельзя. Также нельзя допускать две ошибки в одном тематическом блоке. На дополнительные вопросы предусмотрено дополнительное время (по 5 минут на 5 вопросов).
Таким образом, минимальное количество вопросов в билете – двадцать, а максимальное – тридцать.
Изменения позволят снизить возможность правильного ответа путем угадывания. Ученикам же придется потрудится при изучении теории – права на ошибку почти не остается.


Экзамен на автодроме:
Сдача экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством также несколько усложнилась.
Так, например, экзамен считается не сданным, если кандидат в водители заглох на автодроме три раза.
Появилось упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве». Оно состоит из трех элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка». Экзаменатор может выбрать два из трех элементов для экзамена. Ранее упражнение «Повороты на 90 градусов» не выполнялось.
Появилось упражнение «Движение и маневрирование задним ходом. Въезд в бокс задним ходом». Раньше предполагался только «Въезд в бокс задним ходом». Однако фактически упражнение не изменилось. Ученик, как и раньше, въезжает в зону выполнения упражнения, маневрируя задним ходом, устанавливает машину в бокс, выезжает из бокса.
Также появилось упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места… остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Фактически, чуть измененная «Параллельная парковка задним ходом».
А для автоматизированных автодромов появилось новое упражнение – «Проезд регулируемого перекрестка».
Как видим, в сдаче «автодрома» появились новшества. Их придется осваивать в первую очередь инструкторам автошкол, чтобы затем передать свои умения ученикам. А шлифовка может занять не один месяц.


Экзамен в условиях реального дорожного движения:
Как и раньше все ошибки при сдаче «города» поделены на мелкие, средние и грубые. За мелкие ошибки начисляется один штрафной балл, за средние – три, за грубые – пять штрафных баллов. Кандидат в водители должен набрать менее пяти баллов, чтобы сдать экзамен.


По новому регламенту к мелким ошибкам отнесены, например, такие:
Несвоевременно подал сигнал поворота; двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам; не пользовался зеркалами; во время экзамена заглох…


Примеры средних ошибок: Нарушил правила остановки, стоянки; не пристегнул ремень безопасности; в установленных случаях не снизил скорость и не остановился; выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении…

Грубые ошибки:
Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушил правила выполнения поворота; не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество…


Таким образом видно, что получить не проходные пять баллов не так уж и трудно.

Если в 2015 году средний процент сдачи экзамена на право управления транспортными средствами категории «В» с первого раза был около 30%, то с ужесточением приема экзаменов трудно предположить, насколько он может понизиться в 2016 году.


Возникает вопрос, можно ли успеть отучиться на права и сдать экзамен по строй системе? Она привычна ученикам, отработана инструкторами, отшлифована автошколами.
В среднем, обучение в автошколе занимает 3-4 месяца. Таким образом, если начать в апреле, то можно успеть отучиться до августа и сдавать экзамен еще по-старому. Поэтому советуем тем, кто давно собирался отучиться на права, но все откладывал, наконец решиться. Ведь с каждым годом сдавать на права становится все сложнее.


Вызовет ли принятие регламента подъем стоимости обучения? Мы помним, что введение новых программ обучения кандидатов в водители в 2014 году привело к повышению стоимости курса почти на 40%, поскольку автошколам пришлось покупать новое оборудование, наглядные пособия, увеличилось количество часов обучения.
В случае с регламентом, повышение цен вполне можно предположить. Ведь автошколам опять придется обновлять программное обеспечение, проводить переобучение мастеров производственного обучения, дополнительно оборудовать автодромы. И вся это уже к первому сентября 2016 года. Поэтому желающим отучиться на права стоит поспешить, пока цены еще держаться на прежнем уровне.


 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Опять изменения.

Последнее время СМИ интенсивно пугают читателей новым регламентом сдачи экзамена на право управления транспортными средствами. С первого сентября 2016 года ученики автошкол сдавать экзамены будут по-новому. Стоит ли боятся регламента? Что изменилось? Как повлияют новшества законодателей на процесс обучения в автошколах? Будем разбираться.
Рассмотрим самую популярную категорию – категорию «В».
Согласно регламенту, экзамен, как и прежде, проводится в три этапа: «теория», «автодром», «город». Каждый из этапов претерпел ряд изменений.
Теоретическая часть:
Как и прежде, экзаменуемому будет предложено решить 20 вопросов за 20 минут. Однако теперь за каждую ошибку кандидату в водители придется ответить на пять дополнительных вопросов из того же блока, что и вопрос, на который экзаменуемый ответил неправильно. Ошибаться на дополнительных вопросах нельзя. Также нельзя допускать две ошибки в одном тематическом блоке. На дополнительные вопросы предусмотрено дополнительное время (по 5 минут на 5 вопросов).
Таким образом, минимальное количество вопросов в билете – двадцать, а максимальное – тридцать.
Изменения позволят снизить возможность правильного ответа путем угадывания. Ученикам же придется потрудится при изучении теории – права на ошибку почти не остается.
Экзамен на автодроме:
Сдача экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством также несколько усложнилась.
Так, например, экзамен считается несданным, если кандидат в водители заглох на автодроме три раза.
Появилось упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве». Оно состоит из трех элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка». Экзаменатор может выбрать два из трех элементов для экзамена. Ранее упражнение «Повороты на 90 градусов» не выполнялось.
Появилось упражнение «Движение и маневрирование задним ходом. Въезд в бокс задним ходом». Раньше предполагался только «Въезд в бокс задним ходом». Однако фактически упражнение не изменилось. Ученик, как и раньше, въезжает в зону выполнения упражнения, маневрируя задним ходом, устанавливает машину в бокс, выезжает из бокса.
Также появилось упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места… остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Фактически, чуть измененная «Параллельная парковка задним ходом».
А для автоматизированных автодромов появилось новое упражнение – «Проезд регулируемого перекрестка».
Как видим, в сдаче «автодрома» появились новшества. Их придется осваивать в первую очередь инструкторам автошкол, чтобы затем передать свои умения ученикам. А шлифовка может занять не один месяц.
Экзамен в условиях реального дорожного движения:
Как и раньше все ошибки при сдаче «города» поделены на мелкие, средние и грубые. За мелкие ошибки начисляется один штрафной балл, за средние – три, за грубые – пять штрафных баллов. Кандидат в водители должен набрать менее пяти баллов, чтобы сдать экзамен.
По новому регламенту к мелким ошибкам отнесены, например, такие:
Несвоевременно подал сигнал поворота; двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам; не пользовался зеркалами; во время экзамена заглох…
Примеры средних ошибок:
Нарушил правила остановки, стоянки; не пристегнул ремень безопасности; в установленных случаях не снизил скорость и не остановился; выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении…
Грубые ошибки:
Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушил правила выполнения поворота; не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество…
Таким образом видно, что получить не проходные пять баллов не так уж и трудно.
Если в 2015 году средний процент сдачи экзамена на право управления транспортными средствами категории «В» с первого раза был около 30%, то с ужесточением приема

экзаменов трудно предположить, насколько он может понизиться в 2016 году.
Возникает вопрос, можно ли успеть отучиться на права и сдать экзамен по строй системе? Она привычна ученикам, отработана инструкторами, отшлифована автошколами.
В среднем, обучение в автошколе занимает 3-4 месяца. Таким образом, если начать в марте-апреле, то можно успеть отучиться до июля- августа и сдавать экзамен еще по-старому. Поэтому советуем тем, кто давно собирался отучиться на права, но все откладывал, наконец решиться. Ведь с каждым годом сдавать на права становится все сложнее.
Вызовет ли принятие регламента подъем стоимости обучения? Мы помним, что введение новых программ обучения кандидатов в водители в 2014 году привело к повышению стоимости курса почти на 40%, поскольку автошколам пришлось покупать новое оборудование, наглядные пособия, увеличилось количество часов обучения.
В случае с регламентом, повышение цен вполне можно предположить. Ведь автошколам опять придется обновлять программное обеспечение, проводить переобучение мастеров производственного обучения, дополнительно оборудовать автодромы. И вся это уже к первому сентября 2016 года. Поэтому желающим отучиться на права стоит поспешить, пока цены еще держаться на прежнем уровне.