Выбор скорости движения

Известно, что неправильный выбор скорости водителем автомобиля часто становится причиной возникновения аварийной ситуации на дороге и является одной из наиболее распространенных причин ДТП. Поэтому следует выбирать скорость передвижения, исходя из объективных факторов.

В первую очередь важно обращать внимание на следующие условия:

  1. Видимость. Водитель должен выбирать такую скорость передвижения автомобиля, при которой он имеет возможность всегда контролировать ситуацию, например, при необходимости выполнить маневр на дороге или быстро остановиться, если того требуют обстоятельства.
  2. Качество сцепления фс дорогой. Чем ниже коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, тем ниже должна быть скорость, с которой передвигается транспортное средство.
  3. Интенсивность движения. Если на дороге одновременно находится много транспортных средств, и движение является весьма интенсивным, следует выбирать низкую скорость, чтобы не стать заложником аварийной ситуации.
  4. Общее состояние дорожного покрытия. Качественное дорожное покрытие (например, ровный асфальт без явных дефектов) позволяет развивать большую скорость, а вот по дороге с некачественным покрытием (например, по грунтовке) следует ехать медленнее.
  5. Навыки и возможности водителя. Опытный водитель, скорее всего, будет перемещаться по дороге с более высокой скоростью, чем новичок, ему позволяет это делать большой багаж знаний и практического опыта. Новичок, перемещающийся на аналогичной скорости, может попасть в трудную ситуацию.
  6. Психоэмоциональное состояние водителя. Такие факторы, как переутомление, усталость, эмоциональное напряжение, нервозность зачастую не позволяют водителю объективно оценивать ситуацию на дороге и качественно управлять транспортным средством. Поэтому водитель, ощущающий упадок сил или нервное напряжение, должен ехать на небольшой скорости, чтобы успеть среагировать на опасность в случае необходимости.
  7. Скорость, с которой передвигаются остальные участники дорожного движения. Оптимальная скорость, при благоприятных условиях, не должна существенно отличаться от скорости остальных участников движения. В идеале разница не должна превышать 30 км/час на загородной трассе и 20 км/час на городских улицах. Наиболее комфортной для самого водителя, как правило, оказывается скорость, равная скорости остальных участников движения, либо несколько превышающая общую скорость потока.

На дороге порой следует руководствоваться старинной поговоркой: «Тише едешь – дальше будешь». В то же время помните, что ситуации бывают разные, и в некоторых случаях снижение скорости может быть необязательным и даже нежелательным. Поэтому не стоит снижать скорость за километр до предполагаемого поворота, ехать со скоростью черепахи по оживленной автостраде или снижать скорость до 30 км/час, если можно ехать со скоростью 60 км/час. Если вы едете по очень плохой дороге, то не стоит разгоняться, но и медленно ползти по такому покрытию – не лучший вариант. Да и в городе ехать со скоростью 50 км/час и ниже стоит только в том случае, если вы не едете по левой крайней полосе, чтобы не мешать остальным участникам движения.