Вождение автомобиля зимой

В наше время водителей, ставящих машину на зиму в гараж, почти нет - многие ездят каждый день и при хорошей, и при не очень хорошей погоде. Если летом ездить одно удовольствие, то зимой - все иначе. Приходилось ли Вам водить машину зимой? И Вы попадали в ловушки: машину крутит, заносит, да? Нет? На дороге произойти такое может с каждым - вот здесь Вам пригодятся некоторые секреты. Способы не сложные, но требуют тренировки. Надеюсь, Вы справитесь.

Зима требует от водителей большего внимания, опыта и знаний. Чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо подготовить себя и свой автомобиль заранее. Более того, зимой надо помнить и о запотевании стёкол. Перед тем, как садиться в салон автомобиля, надо хорошо отряхнуть обувь от снега, ведь появившаяся влажность испаряется, после чего окна запотевают. Для избежания этой ситуации Вам поможет кондиционер, либо обычный аэрозольный антизапотеватель. Для начала замените резину на всех колёсах. Замените моторное масло с летнего на зимнее. Посмотрите, подходит ли Ваш антифриз? Он должен быть прозрачным, ярко-голубым, ярко-розовым или ярко-зелёным, в зависимости от марки Вашего авто. Зимой машину желательно ставить на передачу, потому что если оставить её на ручнике, тот может примерзнуть. Всё, машина подготовлена. Часто аварии происходят в первые заморозки. Надо запомнить: вождение зимой осуществляется на 15 км медленнее,чем летом; дистанция в 2 раза длиннее, чем всегда.

Вождение автомобиля зимойГлавные проблемы зимой - занос на дороге и пробуксовка в снегу, надо быть к ним готовыми. Тем, кто зимой весь день за рулём, профессионалы рекомендуют пройти курсы по зимнему вождению. Как говорят инструкторы, в ходе обучения водители, преодолевая много заносов, доводят свои движения до автоматизма, и в будущем уверенно ощущают себя на скользкой дороге. При выезде из глубокого снега не нужно газовать. Выезжая из сугроба, раскачивайте машину вперёд-назад. При выезде из колеи, чтобы выкарабкаться, не надо резко прибавлять газ - машину может занести.  В зимнее время при спуске с горы надо пользоваться коробкой передач, т.е. не пользоваться нейтральной передачей, а плавно переходить на пониженную. В конце спуска с горки, прибегайте к лёгкому торможению. Для того, чтобы подняться в горку, следует сначала набрать скорость, чтобы не забуксовать. Попав в занос, нужно знать следующее правило: не тормозить, а повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводной машине - немного подгазовывайте, а на заднеприводной - нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Если занос уменьшился - выравнивайте руль. При трогании с места, необходимо это делать на второй передаче.

Постарайтесь изучить эти правила на практике, потренироваться на безлюдной площадке или заброшенном стадионе. Измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию до соседнего автомобиля или ближайшего перекрёстка. Здесь описаны некоторые приемы вождения зимой, но можно выбрать лишь самое главное для себя. после этого Вы сможете чувствовать себя увереннее за рулём автомобиля в зимнюю погоду. Будьте внимательны на дорогах! Соблюдайте правила, пристёгивайтесь ремнями безопасности и не ездите по незнакомым дорогам.