Предвидение

Водителю рекомендуется  развивать в себе способность предугадывать различные действия других участников движения, а так же совершать действия, которые в той или иной степени способны уменьшить долю риска.

Предвидение ситуации желательно доводить до инстинктивного уровня. Если во время движения наблюдается плохая обзорность, то приближающуюся опасность нужно чуять за версту.

Необходимо взять за правило -  не упускать из вида дорогу, все знаки и остальных других участников движения (велосипедистов, мотоциклистов, подростков на роликовых коньках и досках, детей с мячами и без). Особую опасность представляют автомобили с иногородними номерными знаками, с  задним сидением, заваленным грузом, а так же с активно  жестикулирующими пассажирами. Направление движения такого транспортного средства, как правило, сложно предсказать.

Помните, что темные пятна на дороге в морозную погоду могут превратиться в обледеневшие участки.Предвидение

Если Вы заметили, что грузовой автомобиль с прицепом начинает смещаться влево или вправо, не нужно спешить его обогнать. Может оказаться, что это транспортное средство готовится к повороту и, поэтому вынуждено выехать на середину дороги, чтобы создать больший радиус.

Для опытного водителя его собственный автомобиль может стать причиной больших неприятностей.  Чтобы уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций желательно освоить приемы противоаварийного управления. Умение их выполнять помогает сохранить жизнь людям и уберечь автомобиль даже в самых критических ситуациях. Если водитель умеет правильно перемещать центр тяжести, то ему будет легко перескакивать через ямы и бугры, при этом ничего не задев и не повредив. При заносах можно стабилизировать автомобиль с помощью ускоренного руления, сделав четыре движения руками в секунду. На практике многие водители осуществляют эти действия за два движения. Так же водители владеют  2 - 3 приемами торможения, несмотря на то, что их имеется несколько большее количество. Молниеносные и  неожиданные движения автомобиля в реальности длятся не один миг, поэтому существуют способы, которые можно успеть применить для воздействия на них в это время.

У водителя меняется психология с приобретением мастерства, поэтому ему нужно  нарабатывать  навыки контроля условий движения и собственного состояния, доводя их до автоматизма. Далее приводятся примеры  некоторых приемов и навыков, овладев которыми можно обезопасить свое движение.

Водитель обязан воспринимать все объекты обстановки движения как элементы опасности. При этом в каждый момент он должен выделять тот объект, который в данный момент представляет наибольшую опасность, и концентрироваться именно на нем.

Если обзорность собственного транспортного средства недостаточна, то ориентацию в транспортном потоке можно организовать наблюдением за другими водителями. Такая тактика позволит избежать возникновения сложных ситуаций.

Психологический настрой должен определять выбор скорости. Если водитель почувствовал ухудшение состояния здоровья, то нужно суметь сконцентрироваться или сбросить скорость, либо вообще остановиться. Выбирать скорость движения следует с учетом возможности остановки автомобиля в зоне видимости или непосредственно перед объектом опасности. Если дорога свободна, то нежелательно ехать возле другого авто. От него лучше отстать или постараться его обогнать.

Лучше всего держать вокруг своего авто широкое пространство, которое поможет держать в поле видимости остальные транспортные средства. Есть водители, которые любят пристраиваться сзади других автомобилей и ехать на поводу. От таких любителей держаться следует подальше. Рекомендуется его пропустить или увеличить свою скорость.

Старайтесь уменьшать остановочный путь автомобиля сокращением величины времени реакции тренировками и повышать безопасность управления безупречной собранностью, дисциплиной и постоянным предвидением ситуации.

Учитесь определять степень опасности заранее с помощью прямых и косвенных признаков. Такая стратегия поможет заранее исключить эффект неожиданности. Если ситуация складывается сложная, то желательно постараться действовать на опережение. Если замечен объект опасности, то сразу же нужно предотвратить возникновение аварийной обстановки. Помните, что если дело будет доведено до крайности, то выход из ситуации будет найти крайне сложно, а порой и невозможно.

Относитесь к себе критично: постоянно анализируйте свои действия, ищите ошибки в своей технике и сразу же исправляйте их. Если не получается это сделать самостоятельно, то можно обратиться за помощью к специалистам.

Досконально изучите поведение своего авто в нормальных и скоростных условиях. Наверняка Вы заметите, что он ведет себя не одинаково.

Нужно непрерывно следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Не забывайте, что даже мелкий незначительный изъян может привести к трагедии при возникновении критической ситуации.

В потоке машин на большой скорости в обязательном порядке надо держать обе руки на руле и таким образом управлять авто, даже если вы первоклассно можете управлять авто одной рукой.

Дайте себе установку на переключение нижней передачи перед началом осуществления маневров. Это позволит увеличить обороты двигателя, поднять его мощность, а так же сократить время.

Если планируется осуществление экстренной остановки на коротком участке, то  тормозить следует ступенчатыми импульсами. Такая тактика поможет избежать блокировки колес автомобиля.

Необходимо избегать резких маневров влево - вправо на высокой скорости. Такие манипуляции обязательно вызовут занос или опрокидывание автомобиля. Если занос произошел внезапно, то его можно устранить  резким рывком руля в сторону заноса. При этом сразу же надо выровнять колеса.

Никогда не следует спешить, ведь зачастую именно спешка приводит к трагическим ситуациям. Не нужно так же загадывать время, которое планируется провести в дороге..

Нужно уступать дорогу всем находящимся с правой стороны.

Если Вы едите по своей полосе и замечаете несущиеся на вас встречные фары, необходимо не раздумывая съехать с дороги. Скорее всего, водитель встречной машины или изрядно пьян, либо уснул. Запомните, водителей-дураков всегда лучше пропустить и лучше держаться от них подальше.

При движении не стоит забывать включать фары, которые делают более заметным Ваше авто для остальных участников движения.

Тормозить всегда надо начинать заблаговременно и плавно.

Даже при минимальных  боковых смещениях нужно включать сигнал поворота. Тех водителей, которые не замечают световых сигналов, следует предупреждать звуковыми сигналами.

Желательно всегда держать открытым окно. Уличный шум поможет ярче чувствовать картину, происходящую за окном.

Если Вы едите на такой скорости, что не можете прочитать номер впереди идущего авто, то нужно сбрасывать скорость. Вероятно, что Ваш автомобиль едет с такой скоростью, которая не позволит остановиться в неожиданной ситуации.

Нужно быть предельно внимательным при подъезде к  пешеходным переходам, заправкам, перекресткам, выездам из магазинов и т. п. На таких объектах могут неожиданно появиться люди. Всегда надо соблюдать разметку, ведь если ее нанесли, значит, была необходимость.

Всевозможные обгоны и проезд опасных участков надо осуществлять  на пониженной передаче при высоких оборотах двигателя.

Проезжая по грязной или дороге со щебенкой нужно держаться на расстоянии от транспортного средства, следующего впереди. Иначе можно попасть под камни и куски грязи, идущие от задних колес предшествующего авто.

Учтите, что если вашему обзору не доступны боковые зеркала впереди идущего авто, то водитель, сидящий в нем, не видит и Вас.

В активном потоке  следует соблюдать такую дистанцию, чтобы автомобили не проезжали вперед, и при этом не нужно было бы  допускать резких движений.

Помните, что все светофоры в городских условиях настроены на “зеленый” свет для скорости 50-60 км/ч. Если авто будет  двигаться быстрее, то придется частенько останавливаться на красный свет.

Наиболее экономичный расход топлива на ровной дороге происходит на скорости 90км/ч на прямой передаче.

Желательно выбрать для себя оптимальные скоростные режимы для городской и пригородной езды. Для большинства авто эти показатели составляют соответственно 50-60км/ч и 80-90км/ч. Кстати, ПДД и ограничивают скорости этими показателями.

Реакция водителя, разговаривающего по мобильному телефону за рулем аналогична реакции нетрезвого человека. Отвлекающиеся водители создают аварийные ситуации намного чаще, чем сконцентрированные.