Аварийное торможениеПолный отказ тормозной системы – очень редкая критическая ситуация, тем более современные автомобили оснащены современной тормозной двухконтурной системой, которая исключает ее полный отказ. Но, если происходит такое явление необходимо научиться применять торможение вращением для его предотвращения, экстренно снижая скорость движения.

В старых легковых автомобилях пневматические тормозные системы не имели давления воздуха в тормозном устройстве, и по разным причинам происходил полный их отказ в работе. Такими причинами были разрыв тормозного шланга, дефект тормозного цилиндра колес или забывчивость водителя проверить уровень в бачке тормозной жидкости.  Аварии по причине отказов тормозов, к сожалению, забрали и продолжают забирать множество жизней.

Стресс — опасный признак

Специалисты заверяют, что существует ряд признаков, на основании которых можно предсказать отказ тормозной системы. Эта неожиданная ситуация влечет за собой возникновения стрессового состояния у водителей. Опытные водители реагируют на такие ситуации, как правило, оперативно – жмут на тормоз с определенным интервалом. Эти действия увеличивают давление в тормозной системе и снижают скорость движения автомобиля. Новички, зачастую, продолжают жать на тормоз непрерывно, доводя лишь себя до полного ступора.

Бывают ситуации, что скорость удается понизить с помощью торможения двигателем, прибегнув к более низкой передаче или стояночным тормозом. Но, чтобы избежать аварии рекомендуется действовать нестандартно.Торможение

Торможение вращением

К нестандартным методам можно отнести:

  • торможение боковым соскальзыванием;
  • торможение вращением автомобиля (считается более эффективным способом);

Для приведения в действие второго метода необходимо поступательные движения  перевести во вращательные, а так же понизить скорость с помощью оперативного бокового скольжения колес задней оси.

Как выполнить вращение?

Торможение вращением состоит из 3-х последовательных операций:

  • спровоцировать стартовый импульс вращения с помощью включения-выключения стояночного тормоза; при въезде в дугу поворота использовать импульсное включение более низкой передачи  при закрытом дросселе, контрсмещение или контрзанос;
  • дросселированием добиться пробуксовки и скольжения задних колес. Для этого необходимо  вывернуть колеса на наиболее возможный угол. Далее мгновенно добиться максимальной частоты вращательных оборотов коленчатого вала двигателя. Ситуацию не следует менять до тех пор, пока авто не развернет на 180 градусов.

Действия можно повторять, пока автомобиль полностью не остановится.

Тормозить нужно всем, чем можно

Если педаль тормоза ушла в пол, но торможения не удалось добиться - главное, не паниковать. Тормозную систему можно восстановить несколькими попеременными нажатиями на нее, но полностью на этот способ надеяться не стоит. Рекомендуется пытаться тормозить всем, чем можно (например, резким включением низких передач, ручником,  боковым соскальзыванием). Если эти способы не помогли, то можно приступать к вращению, если  этот прием не создаст аварийной ситуации для остальных участников дорожного движения.

Очень важно иметь в виду, что если водитель никогда раньше не прибегал к способу торможения вращением, то не стоит практиковать его в критической ситуации. Результат может оказаться плачевным. Это объясняется тем, что сразу придется  делать одновременно несколько сложных операций. Если не учесть все правила  выполнения данного приема, то автомобиль потеряет равновесие, станет неуправляемым и может перевернуться.

Чтобы научиться выполнять прием аварийного торможения вращением рекомендуется пройти занятия по  контраварийному вождению.