Сигналы поворота

В правилах дорожного движения сказано: водителю необходимо подавать сигнал световыми указателями поворота в нужном направлении в следующих случаях :

  • перед началом движения;
  • перестроением;
  • поворотом налево или направо;
  • разворотом;
  • остановкой.

Выполнять это действие следует до начала маневрирования, чтобы остальные участники движения могли безопасно продолжать свое движение. Но следуют ли указанным предписаниям водители в реальности, предстоит выяснить.

Многие водители утверждают, что соседствующие водители в потоке, в первую очередь смещают автомобиль в сторону вашего ряда, а спустя время вспоминают о том, что надо включить указатель поворота.

Чтобы понять, почему происходят подобные действия, нужно понять мотивы, которые к этому приводят. Следует разобраться: для кого водители включают указатель поворота.

Большинство из них это делают лишь потому, что так указанно в ПДД. В этих же правилах сказано так же, что перед перестроением необходимо уступить дорогу автомобилям, которые идут в соседнем ряду. При этом нужно смотреть в зеркала и (или) обозревать вид по сторонам. Кроме этого необходимо выполнить еще вращение рулевым колесом.

Следует иметь ввиду, что алгоритм “смотреть в зеркала и (или) оглядываться” —“включать указатель поворота” — “вращать рулевое колесо”, по принципу которого действуют многие водители, считается ошибочным.

Если не включить указатель поворота, а начать сразу же смотреть по сторонам, то никто не уступит дорогу потому, что водители других автомобилей не будут знать о ваших планах. В плотном потоке перестроиться без сигнального знака практически не возможно. Поэтому в первую очередь рекомендуется включать указатель поворота, а затем смотреть по сторонам, наблюдая реакцию водителей.

Некоторые водители выполняют поворот и вращают рулевое колесо одновременно, что в конечном итоге оказывается неправильно. При этом в реальности происходит такая картина: вначале происходит перемещение корпуса автомобиля, а лишь потом включается указатель поворота. К такому результату приводит месторасположение левой руки водителя, которая располагается выше или ниже рычага включения указателей поворота. Поэтому он несколько раньше производит вращение рулевого колеса, а затем включает поворот.

Встречаются водители, которые выполняют все три действия одновременно. Причем порой бывает очень сложно понять, в какой именно последовательности водитель выполнял эти действия.Сигналы поворота

Не во время включенный указатель поворотов приводит к очень серьезным ДТП, причем гораздо чаще, чем предполагают многие. Кроме этого водитель, который создал опасную ситуацию на дороге, даже не задумывается о том, какая причина послужила этому. А ведь основной виновник ситуации – на несколько секунд позже включенный указатель поворота.

Очень часто водители, которые решают для себя, что они достаточно набрались опыта, вообще перестают пользоваться включением поворотника. Они считают, что в большинстве ситуаций в этом вообще нет надобности. Это большое заблуждение. Ведь световой сигнал – это важный предупреждающий указатель для окружающих участников движения.

Особые затруднения испытывают водители, особенно начинающие, в момент осуществления перестроения автомобиля в плотном потоке. Главное условие осуществления правильного перестроения – выполнить маневр без торможения автомобилей, находящихся на нужной полосе. В условиях плотного потока движения это сделать довольно не просто. Чтобы выполнение подобных действий прошло успешно, нужно применить правило взаимной вежливости – во время выключать поворотники, уступать дорогу машинам, идущим на перестроение, а не разгоняться.

Подведем итого того, как правильно перестраиваться в плотном потоке движения.

Во-первых, включить указатель поворота, а лишь затем смотреть в зеркала. Если есть необходимость можно оглянуться. До настоящего момента водитель не должен делать никаких попыток на перестроение, т.е. следует просто потянуть время. Практика показывает, что на первых порах водители, планирующее перестроение, не сразу замечают автомобили, которые им могут помешать.

Среди водителей бытует мнение, что если нет возможности для перестроения, то не следует включать указатели поворотов. Это абсолютно ошибочная мысль. Соседние водители  никогда не узнают о перестроении вашего авто, если их об этом не предупредить сигналом.

Кстати, можно воспользоваться советом и не смотреть в зеркало перед включением поворотников. Если водитель увидит автомобиль в зеркало, то с точки зрения психологии он побоится пойти на перестроение и не включит указатель. Необходимо себя побороть и, несмотря на то, что твориться сзади, просто включить данный элемент.

Самое главное на этом этапе не мотать рулем. Это действие может стать мотивом для торможения соседних автомобилей и как следствие – аварийная ситуация.

Еще одна распространенная ошибка водителей, решивших идти на перестройку, временное выключение указателя поворота, в случае, если не появилась возможность осуществления маневра. В этой ситуации водители могут предположить, что ваш автомобиль не будет это делать.

Следует не забывать, что перед самым перестроением указатель поворота должен мигнуть от 3-х до 5-ти раз до того, как загорятся стоп-сигналы. Так гласит пункт ПДД. На то, чтобы осуществить маневр поворота необходимо время на его подготовку и на то, чтобы указатель поворота заметили другие водители.

Бытует мнение, что на дорогах неизбежны аварии. Это заблуждение, ведь нужно стремиться к безопасному вождению. Этого можно добиться очень просто. Для начала надо взять за правило всегда во время включать указатель поворота. Это действие нужно довести до рефлекторного механизма.

Теперь постараемся ответить на вопрос, который был поставлен в начале статьи: “Для кого необходимо включать указатель поворота?”

Его следует включать для окружающих водителей, а не для собственного успокоения. Беда в том, что водителя, который поздно включил указатель поворота наказать нельзя. Он же его включил все-таки. Из-за этой  халатности может произойти серьезное ДТП, за которое никто не понесет ответственность.

Кстати, включением указателей поворота очень часто пренебрегают во дворах домов. Эта ситуация становится опасной для пешеходов.

Каждый водитель должен запомнить навсегда: указатель поворотов необходимо включать всегда и везде, не зависимо от места нахождения.

Удачного пути и сознательных соседей по потоку!