Разворот считается достаточно опасным маневром. Поэтому, в каждом конкретном случае проанализируйте дорожную ситуацию и ваши способности. Если сомневаетесь, ищите другое место. Хотя разворот и разрешен на перекрестках , по возможности, не делайте этого (правда, на многих перекрестках даже без запрещающих знаков это сделать практически невозможно). Другие водители просто к этому бывают не готовы; лучше поверните влево, а потом где-нибудь развернитесь. Место разворота должно быть на участке дороги с хорошей видимостью в каждую сторону.

При развороте на проезжей части может быть две ситуации:

Разворот на двухполосной дороге

Разворот на двухполосной дороге
Если ширина дороги достаточная, то в этом случае выполняйте маневр за один раз, без использования заднего хода. При развороте ситуацию сзади необходимо проконтролировать поворотом головы. Зимой, при наличии гололеда или снега, можно после начала движения вытянуть ручник. Для разворота понадобится намного меньше места.

Если дорога узкая, необходимо разворачиваться с использованием заднего хода

Разворот задним ходом
Вот первый вариант данного маневра.
Разворот задним ходом

Разворот задним ходом
Если допускают знаки и разметка, развернуться можно так. Особенно это удобно, если машина до того стояла на противоположной стороне дороги (смотрите рисунки). В этом случае получается два переключения передач (задняя – передняя). В первом случае нужно три (передняя – задняя – передняя).

Вышеописанные способы разворота больше подходят для дорог с низкой интенсивностью движения. Для осуществления разворота в один прием порой сложно выбрать подходящий момент (приходится пропускать автомобили не только встречного, но и попутного направления), разворот с использованием заднего хода занимает достаточно много времени. Этих недостатков лишен способ разворота с использованием прилегающей территории.

Разворот с прилегающей территорией

Разворот с прилегающей территорией
В этом случае разворот делится на два этапа: сначала водитель пропускает только встречный поток автомобилей и поворачивает налево, потом с использованием заднего хода выезжает назад и сразу вперед.
Если позволяют дорожные условия (широкий перекресток, большая обочина) можно развернуться так, как показано на втором рисунке.

Развороты на многополосной дороге

При развороте на дороге с полосами больше одной в каждом направлении, необходимо лишь заблаговременно занять на дороге крайнее левое положение, показать поворот и выполнить маневр. В данном случае, как и при повороте налево нельзя выворачивать руль влево заранее, нужно это сделать только во время маневра. Если машин много, а они чаще всего едут по левой полосе, поворачивайте налево в крайнюю правую полосу. И учтите, что у нас в стране движение правостороннее о чем очень часто забывает большинство водителей. Расположение машин при одновременном развороте сильно влияет на видимость для каждого водителя. Смотрите рисунки:

Правильно Неправильно
Разворот на многополосной дороге
Разворот на многополосной дороге

Иногда при разворотах на многополосной дороге возникают сложные ситуации, по причине неверно выбранной полосы движения после разворота. Если движение довольно интенсивное и вы совершаете разворот, когда другие машины не очень далеко, то разворот лучше совершить в крайнюю левую полосу и никуда не перестраиваться пока ваша скорость не сравняется со скоростью потока. В этом случае другие водители, движущиеся с более высокой скоростью, будут иметь возможность выбора: притормозить или объехать справа. Если движение малоинтенсивное и вблизи автомобилей нет, лучше после разворота сразу освободить левую полосу.

Перед разворотом, особенно при интенсивном движении, наберитесь терпения. Возможно, потребуется подождать какое-то время, пока появится подходящий момент.

В процессе разворота в ограниченном пространстве(при парковке) не усложняйте себе задачу. Заранее просчитайте ваш маневр, чтобы не оказаться в сложной ситуации.

Разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

Например, на первом рисунке водитель планирует развернуться, чтобы избежать движения задним ходом. Если маневр не получится, он рискует оказаться в достаточно сложной ситуаций для маневра вблизи красного и светло - зеленого автомобилей.
Чтобы этого избежать, необходимо было с самого начала отказаться от разворота за один прием и выполнить его задним ходом, что показано на следующем рисунке.