Повороты бывают различных видов.

Их можно классифицировать по следующим признакам:

  • Радиус поворота. Скорость прохождения такого поворота напрямую зависит от его радиуса.
  • Холмистость дороги. Поворот, даже с небольшим подъемом на высоких скоростях быстрее проехать, чем под уклон.
  • Выпуклость (вогнутость) дороги. Дорога, по которой осуществляется движение, не всегда является прямой. Она может быть наклонена в какую-либо сторону, быть вогнутой или выпуклой. Поворачивать всегда несколько легче на вогнутой дороге или на той, которая наклонена в сторону движения Вашего автомобиля.

ПоворотыЕсли по пути следования встречаются подряд несколько поворотов, их следует правильно проезжать, особенно если они направлены в разные стороны. Такие повороты называются S – образные. С точки зрения динамики, для автомобиля два разных поворота воспринимается за один маневр. После прохождения любого поворота, автомобилю всегда нужно немного времени, чтобы "восстановить силы" после его прохождения. Но в случаях, когда приходится проходить одновременно несколько поворотов, такого времени не остается. Осуществление S - поворота следует делать на скорости несколько ниже, нежели при прохождении единственного поворота такого же радиуса.

Прохождение поворота можно разделить на этапы:

  • подготовка или вход в поворот;
  • непосредственно поворот;
  • выход из поворота.

На каждом этапе следует производить определенную цепочку действий.

Рассмотрим пример стандартного поворота под прямым углом направо на автомобиле ВАЗ-21093, при условии движения в правом ряду.

Вход в поворот

Вход в поворотДля осуществления входа в поворот следует включить поворотник, притормозить до скорости, которая возможна в данной ситуации, затем включить II передачу. Во время поворотов (в частности, направо) нужно добиваться, чтобы радиус был максимальный. Нужно также обязательно проверять: нет ли справа велосипедистов.

Поворот направо следует осуществлять из крайнего правого положения, но правые колеса не должны касаться обочины. Если есть возможность, можно принять немного влево, не выезжая на полосу встречного движения. При этом увеличится радиус поворота, и осуществить поворот будет проще. Необходимо соблюдать скорость прохождения, пропорциональную "закрытости" поворота.

Поворот

Теперь можно поворачивать руль, и вместе с этим на мгновение сбросить газ. После этого рекомендовано докрутить руль на требуемый угол. Где-то в середине поворота, следует выкрутить его в обратную сторону и одновременно нажимать на педаль газа все сильнее и сильнее.

Выход из поворота

Выход из поворотаВо время выхода из поворота колеса нужно поставить прямо. Двигатель к этому времени будет уже готов, чтобы перейти на более высокую передачу, поэтому можно это сделать. Если поворот осуществляется налево, нужно придерживаться синей траектории. Движение по красной траектории опасно, хотя многие водители так делают.

Основные принципы при поворотах такие:

  1. Поворот следует проезжать обязательно на передаче: перед входом – чаще всего на низкой, после выхода -  на высокой. Переключение передач в процессе поворота не рекомендовано по двум основным причинам: ухудшается сцепление с дорогой, и крутить руль на повороте лучше двумя руками. При повороте лучше не выполнять одновременных действий, а делать все последовательно. Практика показывает, что многие водители перед поворотом выжимают сцепление, даже без "перегазовки", а вначале входа в поворот отпускают его.
  2. Во время поворота всегда должен крутиться руль, так как когда колеса неподвижны, может произойти занос. В летнее время этого можно не почувствовать, а на летней резине и на скользкой дороге это сразу будет заметно. Если поворот затяжной и небольшой радиус, сделать это будет не просто. Чтобы не допустить возникновения заноса, нужно крутить руль в разные стороны поперменно на угол поворота. В результате этого, такой поворот будет состоять из нескольких поворотов, в которых происходит вход и выход в каждом из них.

Бывают случаи, когда в процессе поворота встречаются дефектные зоны (выбоины и т.п.). Проезжать их нужно, мысленно поделив на две части: до дефектной зоны и после. Такие действия обезопасят маневр.

При любых поворотах, особенно на больших скоростях, нужно учитывать все моменты. К наиболее негативным моментам можно отнести гололед, дождь и снег. Они наиболее сильно влияют на сцепление с дорогой. В таких условиях не нужно менять описанную технологию осуществления поворотов, нужно только правильно выбрать скорость.

Следует проявлять максимальное внимание во время поворота, когда неизвестна информация о том, что находится за поворотом. А также необходимо иметь элементарное понятие о динамике движения автомобиля. Такое вождение будет безопасно как для водителя, так и для всех пассажиров и самого транспортного средства.