У каждого есть свои страхи – кто-то боится пауков, кто-то – наступления конца света, а кто-то впадает в панику, просто сев за руль машины. Этот страх бывает настолько велик, что человек боится даже записаться в автошколу.

Причиной этому может служить ряд факторов: отсутствие первоначальных навыков вождения, боязнь дороги, страх не сдать финальный экзамен и т. д.

Во-первых, важно понять, что сильнее: страх или желание водить машину? Бывают такие ситуации, когда жизнь сама подталкивает нас к принятию определенного решения. Если поставить перед собой чёткую цель, то справиться со страхом будет намного проще и процесс обучения станет легче.

Экстренные манёврыНавыки осуществления экстренных маневров необходимы при возникновении неожиданных ситуаций.

Аварийное торможение следует делать при помощи критического или ритмического заноса. При этом амплитуду заноса можно регулировать величиной и продолжительность. подачи “газа” . Чтобы во время стабилизировать  автомобиль нужно вырабатывать опережение в действиях и заранее уметь прогнозировать ситуацию. Такая техника вырабатывается достаточно длительное время.

Трогание с местаНесмотря на то, что многие водители на опасную непредсказуемую ситуацию реагируют действием торможения, такие меры гарантируют безопасность не во всех ситуациях. Процесс торможения влечет за собой целый список негативных последствий, которые оказывают плохое влияние на управляемость автомобиля и препятствуют возможности маневрирования. Опасность очень многих критических ситуаций можно уменьшить осуществлением интенсивного разгона. Считается, что выполнить разгон с места (трогание) несколько сложнее, чем сделать  разгон с хода. Это объясняется тем, что  возникает необходимость в применении дополнительных приемов для преодоления инерции. Известны следующие  способы разгона:

Как заезжать в гаражЧтобы приступить к изучению техники заезда в гараж, нужно освоить методику управления автомобилем задним ходом. Рассмотрим ситуацию, когда необходимо попасть в гараж, в котором двери располагаются слева от машины. В этом случае руль нужно повернуть в левую сторону, т.е в сторону движения автомобиля. При этом передняя часть машины будет смещаться в  противоположном направлении - вправо. Это указывает на то, что перед осуществлением данного маневра нужно проверить отсутствие помех и препятствий  на дороге и в непосредственной близости от транспортного средства. Перед тем как начать движение, следует завести мотор до упора, нажать педаль сцепления, а так же снять авто с “ручника”. В силу удобства при осуществлении маневра рекомендуется смотреть через левое плечо. Ехать до границы открытых ворот следует медленно, поворачивая руль только влево. При подъезде к указанной зоне сразу энергично вывернуть руль влево  до упора. Данное положение нужно удерживать до тех пор, пока автомобиль не займет положение  параллельное продольным стенам гаража. Данное местоположение позволяет более удобно использовать зеркала заднего вида. После занятия такой позиции следует возвратить руль в начальное положение. Это позволит выровнять передние колеса машины. Эти действия необходимо делать быстро, но ни в коем случае не резко, чтобы авто не перекосило относительно стен гаража. В такой ситуации проехать в гараж будет нереально.

Как и куда смотреть при вожденииДля успешного вождения необходимо обеспечить не только правильную посадку, но и хорошую обзорность, которая напрямую зависит от присутствия посторонних вещей на линии обзора водителя и правильной настройки зеркал заднего вида. В связи с этим рекомендуется ограждать переднюю панель автомобиля от лишних вещей: документов, мягких игрушек и т.д. Это касается и лобового стекла, которое должно размещать только зеркало заднего вида и наклейку ОСАГО в правом нижнем углу. Остальные вещи будут лишь отвлекать водителя от движения.