Правильное расположение рук на руле для наглядности иллюстрируют с помощью циферблата часов - левая рука от девяти до полодиннадцатого, правая рука - от полвторого до трех, при этом руки должны быть слегка согнуты в локтях. Это позволяет быстро и эффективно реагировать на изменения дорожной обстановки поворотом руля в ту или иную сторону.

Однако, на практике как только не держат руль: одной рукой, одним пальцем, двумя, тремя, снизу, сбоку и наискосок.

Как рулить
Как рулить
Как рулить
Как рулить
Как рулить
Как рулить

Некоторые рулят указательным пальцем и мизинцем левой руки. Другие держат руль снизу одной левой рукой и ездят по городу на очень большой скорости. Все эти варианты не дают возможности совершить быстрый и точный маневр в случае необходимости!

Правильно держать руль нужно следующим образом:

Руление двумя руками
Как рулить
Всегда, за исключением случаев, описанных ниже.
Руление одной рукой
Как рулить
Рулим одной рукой только в случае необходимости:  переключения передач, для вентилятора, магнитолы и в крайних случаях для разговоров по сотовому. При этом левая рука переходит в верхнюю точку руля, а правая "уходит" (переключает передачу, убавляет звук). После каждой такой операции обе руки возвращаются на свое место.
Руление одной рукой при движении назад
Как рулить
Используется при езде задним ходом, глядя назад.

Когда держите руль, обратите внимание на большие пальцы. Если они обхватывают руль - это закрытый хват. Он используется для более надежного держания руля и необходим во всех случаях, чтобы крепко держать руль. Также обратите внимание на силу, с какой держите руль - не очень сильно, но и не слабо.

Кроме того, руль нужно держать всегда, и стараться не пропускать его через руку и не отпускать, когда после поворота он сам стремится самопроизвольно повернуться в прямое положение.

Правильно держать руль мало, нужно еще уметь грамотно им пользоваться. Крутите руль так быстро, насколько это нужно, и на такой угол поворота, на какой поворачиваете, не больше и не меньше. На плохих местах (ямы, неровности) необходимо стараться держать колеса в положении прямо.

За исключением маневров на низкой скорости (во дворах или при езде задним ходом), руль должен находиться в постоянном движении. Избегайте моментов, когда руль повернут, и вы его держите в данном положении, а машина едет. Если нужно сделать маневр, крутите руль на всем его протяжении.

Правила дорожного движения запрещают разговоры за рулем по сотовому без устройства, освобождающего руки. Однако, многих водителей этот пункт не очень-то смущает. Каждый изобретает массу приемов, чтобы "обойти" это правило.

В любом случае, всегда нужно быть "на чеку", и не забывать о безопасности на дороге!