Как нажимать на педалиУ автомобиля с ручной коробкой передач три педали: сцепление, тормоз и газ.

Левая нога нажимает на сцепление, правая - на тормоз и газ поочередно. Причем, она должна располагаться так, чтобы не приходилось ее перемещать, пятка должна находиться стационарно, перемещается только носок по педалям газа и тормоза.

Про педаль газа можно сказать так: "Представьте, что между ногой и педалью сырое яйцо, и нажимайте так, чтоб его не раздавить; а отпускайте так, чтобы оно не упало".

Про сцепление самое главное – оно не должно быть всегда включено. Использовать его нужно только для полной остановки, начала движения и переключения передач. Не стоит держать сцепление, когда машина стоит, т.к. считается, что от этого сокращается ресурс "выжимного" и "корзины". Ездить на полувыжатом сцеплении также не рекомендуется, т.к. при этом подгорают диски.

Постоянная езда на передаче - это самое простое и правильное, что нужно делать. Но, как показывает практика, так мало кто делает. Вот типичные примеры ошибочных действий: впереди перекресток и горит красный - обязательно включают нейтральную; разогнались по городу до 60 км/час - выключают передачу; нужно поворачивать - выжимают сцепление, тормозят, в повороте включают передачу и едут дальше. Так делать не нужно. Вот основные аргументы в пользу постоянно включенной передачи:

1. Машина едет лучше и ровней. Как нажимать на педали

2. В случае торможения меньше нагрузка на резину и тормозные диски.

3. Появляется больше возможностей для маневра. Можно не только рулить или тормозить, а еще и быстро добавлять скорость, т.к. передача уже включена.

Исходя из данного правила – накатом ездить нельзя. И забудьте про то, что больше уйдет на бензин, это не так. Бензин у большинства современных автомобилей с распределенным впрыском топлива или же карбюратором, оснащенным экономайзером, чаще всего не экономится.

Также следует обратить внимание на "холостой ход" сцепления. У каждой машины он разный, и обозначает, на сколько можно отпускать сцепление до того момента, когда начнется схватывание двигателя с колесами через коробку передач. Его нужно знать очень хорошо, до него нога должна опускать педаль сцепления очень быстро. Кроме того, это необходимо знать для ситуации, когда необходимо сильное ускорение. Разгон при пробуксовке сцепления получается намного эффективнее.

Что означает понятие "перегазовка"?

"Перегазовка" выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Это позволяет избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге, а также уменьшает износ коробки передач. При одинаковой скорости, для разных передач количество оборотов двигателя будет разным. "Перегазовка" нужна именно для устранения этого. Например, если на III передаче при скорости 60 км/ч переключиться на II, двигатель "возмутится", и произойдет так называемое "торможение двигателем".

Про торможение есть отдельная статья. Там все написано более подробно.