ФарыФары

Как правило, в городе используется ближний свет фар в светлое время, в условиях плохой видимости (дождь, снег и т.д.) и в некоторых других ситуациях, например первые две недели сентября (первоклассники). Согласно п.19.2 ПДД, запрещается использование дальнего света фар в населенных пунктах, если дорога освещена. Однако во многих городах вечером, даже при освещенной улице, видимость очень плохая. В таких случаях целесообразно включать дальний, если конечно, нет встречных машин.

Ближний свет фар в связи с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767 нужно включать на трассе всегда. Это делает машину более видимой в потоке, особенно в пасмурные дни. Часто можно услышать следующее: пусть фары включают те, кто торопится, я еду медленно - не буду включать фары. Это неверно уже потому, что навстречу может ехать машина на высокой скорости. Если фары не будут включены, Вас могут не заметить, например, при обгоне.

На трассе ночью удобнее ездить с дальним светом, однако всегда рекомендуется переключать на ближний свет, когда навстречу едут другие машины и они Вас ослепляют или просят морганием дальнего света об этом. Кроме того, нужно обращать внимание на подъемы и повороты. Ночью очень хорошо видно свет фар, поэтому переключите на ближний не тогда, когда увидите фары встречной машины, а перед этим. Чтобы избежать ослепления, не смотрите на фары встречных машин (особенно тех, которые выезжают на подъеме или повороте). Порой бывает, что встречная машина едет с дальним светом и не переключает на ближний, даже когда Вы просите.

Перед переходом на ближний свет постарайтесь максимально узнать, что происходит впереди на дороге; ногу необходимо перенести с педали газа на тормоз. Переключать на дальний можно только тогда, когда машины поравнялись кабинами, в противном случае, этим Вы сильно ослепляете другого водителя.

Однако не всегда дальний свет лучше. В метель и туман видимость будет гораздо лучше при использовании ближнего света.

При остановке на обочине параллельно дороге часто водители не отключают фары (хотя это и не противоречит правилам дорожного движения, смотри п. 19.3 ПДД ). Для встречных машин, особенно осенью в дождь, это сильно снижает видимость дороги из-за возможности ослепления даже от ближнего света фар. Кроме того, включенные фары показывают другой машине, что Ваш автомобиль движется, поэтому у водителей встречных машин может возникнуть подозрение – "а по той ли полосе они едут?". Поэтому рекомендуется при остановке оставлять включенными только габариты. Если остановились на трассе, даже на обочине или остановке общественного транспорта, включите "аварийку".

Также дальний свет является основным способом дорожных разговоров.

Клаксон Клаксон

П.19.10 ПДД гласит, что звуковые сигналы могут применяться только: "для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия". При обгоне редко кто сигналит, желательно его использовать только для избежания ДТП. При обгоне лучше моргать дальним светом.

Достаточно часто клаксон используется для предотвращения наезда на пешехода. Однако, в любом случае необходимо учитывать, что нужно использовать только короткое нажатие на сигнал. Более длинное может вызвать шок, человек может впасть в ступор.

В серьезных ситуациях давите на клаксон как можно сильней. Причем, одновременно с клаксоном нужно уже выполнять активные действий по предотвращению возможной экстремальной ситуации.

Убедительная просьба к водителям - не сигналить во дворах! Обычно сигналят пешеходам, которые этого очень не любят, т.к. считают двор своей территорией. Если не уступают дорогу впереди идущие пешеходы, подождите или просто погазуйте поактивней. Кроме того, убедительная просьба не использовать клаксон для извещения о своем приезде, особенно поздно вечером. В наше время "сотовый" есть у всех водителей.