Отопление и вентиляция салонаКаждому водителю автомобиля нужно уметь правильно пользоваться системой отопления и вентиляции салона. Это позволит создать хороший обзор и, следовательно, обеспечить безопасность вождения, а также создать благоприятный микроклимат в салоне автомобиля для удобства и комфорта не только водителя, но и пассажиров.

Для эффективной работы системы вентиляции и отопления нужно следовать таким рекомендациям:

  • в обязательном порядке регулярно проверять воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом на отсутствие снега, листьев и т.п.;
  • своевременно очищать коврики, это позволит не допустить повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с их поверхности;
  • держать в чистоте стекла, особенно в зимнее время; на чистых стеклах скапливается меньше влаги в зимнее время в процессе их оттаивания;
  • следить за оптимальной температурой в салоне авто, т.е. за разницей температур в салоне и на улице; многие водители делают в салоне очень высокую температуру зимой и низкую летом, что неблагоприятно влияет на здоровье.

Воздушный поток в авто может направляться в следующих направлениях:

  1. В салон.Данное направление воздушного потока является оптимальным при первоначальном охлаждении (обогреве) салона. При таком режиме в это время лучше находиться вне салона автомобиля. Если это не представляется возможным и отсутствует климат-контроль, следует включить вместе с кондиционером теплый воздух. Для быстрого охлаждения перед включением системы желательно открыть все двери авто и хорошо проветрить салон.
  2. В ноги. Такой режим оптимально использовать для обогрева пассажиров, которые сидят на заднем сидении. Особенно это касается салонов отечественных транспортных средств. Теплый воздух в этом случае попадает в эту часть автомобиля быстрее, чем при использовании других режимов.
  3. На лобовое стекло. Данный режим может использоваться все время. При движении авто вентилятор должен работать беспрерывно, хотя бы на минимальной скорости. Работа вентилятора помогает избежать запотевания стекол.

Во многих современных автомобилях присутствует режим циркуляции воздуха в салоне. Данный режим позволяет изолировать воздух в салоне от наружного, что приводит к более быстрому нагреву кондиционером салона зимой и более быстрому охлаждению летом. Данный режим позволяет исключить попадание неприятных запахов в салон, при нахождения авто в пробке или в присутствии впереди на светофоре автобуса или большого грузовика. Длительно использовать этот режим нельзя, потому что это приведет к запотеванию стекол.

Знание следующих тонкостей поможет обеспечить безопасность вождения и улучшить обзор:

  • если лобовое и передние боковые стекла запотели, нужно направить поток воздуха на лобовое стекло;
  • в холодную погоду следует включить теплый воздух;
  • в сырую или туманную погоду можно воспользоваться несколькими вариантами: включить кондиционер или холодный воздух, а также можно просто приоткрыть боковые стекла;
  • если в холодную погоду замерзли стекла внутри, то надо ждать прогрева двигателя, а потом направить поток воздуха на лобовое стекло;
  • во время дождя нужно убирать капли воды с боковых стекол, полностью открыв и закрыв их; это делается быстрее и удобнее при наличии электрических стеклоподъемников. Заднее стекло нужно очистить от воды обогревом, если отсутствуют дворники. При включении обогрева заднего стекла, обогрев зеркал начинается автоматически, если авто оснащено данной функцией.