Экстренные манёврыНавыки осуществления экстренных маневров необходимы при возникновении неожиданных ситуаций.

Аварийное торможение следует делать при помощи критического или ритмического заноса. При этом амплитуду заноса можно регулировать величиной и продолжительность. подачи “газа” . Чтобы во время стабилизировать  автомобиль нужно вырабатывать опережение в действиях и заранее уметь прогнозировать ситуацию. Такая техника вырабатывается достаточно длительное время.

Экстренный поворот выполняется по следующей схеме:

  • комбинированное торможение;
  • перевод автомобиля в дозированный занос;
  • прохождение поворота в заносе;
  • выравнивание.

Маневр по осуществлению резкого разворота и поворота на минимальной площади в заносе происходит согласно определенной цепочке действий. Сбавляется скорость до 20 км/ч, а управляемые колеса оперативно поворачиваются в нужную сторону практически до отказа и выжимается педаль “газа” до конца. С помощью руля и педали “газа” следует регулировать угол и скорость поворота. Выполняют разворот заносом вправо и влево. Следует достигать совершения маневра разворота на ширине примерно 5 метров.

Для того чтобы успешно объехать препятствий малых размеров (например, открытые колодцы, камни и т.п.) следует осуществить резкий маневр силовым рулением в сторону наблюдения препятствия. Делать это рекомендуется двумя руками без перехвата, при этом  сбросив “газ” на время поворота руля.

Для того чтобы любой экстренный маневр не привел к происшествию, надо соблюдать ряд предосторожностей:

  • перед началом осуществления маневра следует загрузить управляемые колеса методом  замедления переноса центра тяжести вперед;
  • основываясь на загрузку передних колес, следует правильно выбрать скорость руления: при отсутствии загрузки - плавное руление, а с  загрузкой — резкое;
  • не допускать паузы между замедлением и поворотом руля, а так же поворотом руля и разгоном;
  • не совмещать несколько маневров потому, что это может привести к вращению автомобиля;
  • не терять контроль над ощущениями тела и рук, над устойчивостью автомобиля при маневре и управляемости передних колес;
  • при скоростном объезде препятствия нужно быть готовым к глубокому заносу, который зачастую возникает из-за раскачивания автомобиля;
  • после резкого маневра нужно быть готовым к стабилизации положения авто с помощью реакции на занос, ускоренного руления, дозированного торможения, разгона. Этими навыками необходимо овладеть в должной мере.