Заводим машинуОпытные автоинструктора советует: перед тем как запустить двигатель автомобиля следует удостовериться включен ли стояночный тормоз и выключено ли сцепление, а так же находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении. После проверки необходимо выжать сцепление и включить зажигание. Если все будет сделано правильно, то примерно через 3-4 секунды работы стартера, появятся звуки от включенного двигателя.

Заводим двигатель

После включения двигателя все контрольные индикаторы, находящиеся на панели разряда аккумулятора и давления масла перестанут светиться. После чего произойдет выключение стартера, но мотор продолжит работать. Теперь необходимо перевести рычаг переключения передач в I или II положение, опустив стояночный тормоз.

Одновременно с этими действиями водитель обязан посмотреть в левое зеркало бокового вида, чтобы убедиться в отсутствии помех для начала движения. Если таковых не наблюдается, то можно включать левый сигнал поворота, а так же отпустить педаль сцепления и стояночный тормоз, но делать это необходимо плавно. После этого можно жать на газ.

Пуск холодного мотора

При минусовых температурах автомобилю, так же как и человеку, свойственно мерзнуть. Если машина еще и новая, то для того, чтобы привести  двигатель в рабочее состояние придется приложить немало усилий. При отрицательных температурах у карбюраторного двигателя в обязательном порядке необходимо прикрывать воздушную заслонку.

Не желательно включать стартер больше чем на 10 секунд, особенно это касается зимнего время года. Если есть надобность в нескольких попытках, то после каждой из них нужно делать небольшой перерыв. Одной минуты достаточно, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и смогла нормально работать.

Если после 2-4 попыток двигатель не заработал, то нужно уже искать причины. Часто наблюдается ситуация, когда при запуске возникают одиночные вспышки в цилиндрах, при этом создается впечатление, то двигатель вот-вот начнет работать. В такой ситуации водитель не стремится выключить стартер, время проходит, и мотор не приходит в нормальное состояние. Такая ситуация не допустима, аккумулятор может разрядиться.

Двигатель завелся

Если мотор завелся, то все равно надо контролировать его работу и поддерживать частоту вращения коленчатого вала на необходимом уровне таким образом, чтобы двигатель снова не заглох. Для этих целей нужно задействовать воздушную заслонку или педали газа. Двигатель может перестать работать из-за того, что заслонка сильно открыта или сильно закрыта. Водитель должен уметь чувствовать колебания шума двигателя и определять момент, когда следует подкорректировать положение воздушной заслонки.

Меленькие обороты опасны тем, что двигатель может прекратить работу. Большие обороты так же вредны для работы мотора. Надо иметь в виду, что после нормальной работы всех механизмов двигателя горячее масло со всех трущихся поверхностей и цилиндров стекает в поддон. Смазка не приходит в норму непосредственно после запуска холодного двигателя. Масляный туман, необходимый для смазки поршней и цилиндров,  образуется медленно. Именно этот факт выступает причиной быстрого износа холодного двигателя.

Как долго нужно прогревать машину?

Если водитель решить разогреть мотор на месте, то нужно знать, что эта процедура займет немало времени, при этом произойдет большое количество выбросов выхлопов в атмосфере. В этой ситуации износ мотора будет минимальным.

Прогревая мотор в движении, времени потребуется меньше, но износ механизмов, задействованных в разогреве, увеличится (особенно на высоких оборотах).

Существует еще один метод разогрева мотора -  частичный прогрев. Этот вариант наиболее оптимальный, потому что на его реализацию уходит немного времени, мотор работает,  а износ происходит не большой при умеренном  расходе бензина.

Водитель должен самостоятельно решать, какой вариант для него предпочтительнее. Если он не торопится, то можно прибегнуть к варианту разогрева двигателя на месте, в противном случае для него более приемлем последний способ.

Практика показывает, что обычно автолюбители предпочитают первый способ: включают зажигание и заводят мотор. В это время занимаются своими делами, например, очищают машину от снега.

В любом случае будьте аккуратны и удачного прогрева !

Животные на дорогеРано утром или поздно вечером на дорогах, расположенных вне населенных пунктов и в лесных районах, можно заметить разнообразных животных. На таких участках движения нужно не забывать пристегиваться ремнями безопасности, а так же помнить, что за самкой любого из видов животных может появиться группа их детенышей. При появлении одиночного зверя всегда надо принять определенные меры: cбросить “газ”, притормозить, убавить свет и посигналить. Дикие животные (например, лани, кабаны, олени) всегда представляют опасность для жизни людей, поэтому, никогда не нужно стремиться проехать перед ними. Помните, что животные только в исключительных случаях поворачивают назад.

Такие животные как  коровы, козы, свиньи, лоси и овцы не боятся движущихся машин. Увидев такое животное еще издали нужно сразу же сбросить скорость движения. Лисы и собаки очень юркие и они могут перебегать дорогу непосредственно перед автомобилем. Зайцы и сайгаки днем не бегают по трассе. Ночью, попав в свет фар, они направляются вперед, пробегая в лучах. Такие животные, попав на освещенный участок, воспринимают темноту как не проходимую стену. Завидев этих животных на дороге ночью нужно сразу затормозить, включить ближний свет. Когда скорость снизится, следует выключить фары и посигналить. При выключенных фарах глаза животного довольно быстро привыкают к темноте, и они меняют направление, уходя с дороги.

Ночью в свете фар  животные распознаются на расстоянии до 200 м и, как правило, по мерцающим зеленым огонькам в глазах. Исключением выступают глаза фазанов и собак потому, что их глаза ночью красные.

Днем и в сумерках на дорогах можно встретить ланей, но они очень пугливы. В темное время суток на трассу так же могут выйти кабаны.

Кроме животных в ночное время над дорогой можно наблюдать одиночных ночных птиц и летучих мышей, которые летают стаями. И те и другие при больших скоростях могут быть опасными. Причиной заноса на дороге могут стать мелкие грызуны и ежи, которые перебегают дорогу в темное время суток. С проселочных дорог не очень спешат уходить фазаны. Зачастую их можно столкнуть только бампером.  Утки и гуси переходят дорогу осторожно и всегда оглядываются. Однако, если они видят опасность, то замирают.Животные на дорогах

Какой бы породы не встретился зверь на дороге, его не нужно пытаться объехать потому, что это достаточно рискованный шаг. В подобных возникших ситуациях всегда правильнее будет затормозить. При подозрении на столкновение нужно  держать крепко руль в руках. Если столкновение все-таки не избежать, то такая ситуация оказывается менее опасной для людей, пристегнутых ремнями безопасности. Более опасным для жизни считается объезд,  при котором существует вероятность удара об дерево или столкновение со встречным транспортом и т.д.

В европейских странах партия “зеленых” пытается делать попытки ввода закона на  ограничение скорости в тех местах, где возможно появление диких или домашних животных. В этих странах гуманные водители ни раз, спасая животных, погибали сами или приводили к авариям на дорогах. Сейчас существует правило, которое гласит, что на магистралях следует избегать наездов на средних и крупных животных, которые влекут за собой неприятные последствия для пассажиров. Правило так же утверждает: если на дороге замечено появление  мелких животных и птиц, то можно принимать только безопасные для людей меры.

Вождение в дождливую погодуТехника вождения во время дождя любой интенсивности сильно отличается от вождения в сухую погоду потому, что в таких условиях водитель с меньшей степенью адекватности оценивает ситуацию. У них снижается видимость, а так же ухудшается сцепление колес.

В силу скопления воды на дорогах, водитель должен быть усиленно внимательный. В сухую погоду на дороге образуется пленка из грязи и масла, которые вытекают из транспортных средств. Во время дождя пленка размокает, а это приводит к тому, что дорога становится очень скользкой. Наиболее опасной дорога бывает в то время, как только пошел дождь. Если он сильный, то через время вода, скопившаяся на дороге, смывает всю грязь, делая ее менее опасной.

Если на улице идет очень сильный ливень, а необходимо срочно куда-то выехать, то рекомендуется выехать заранее. Следует учитывать, что в дождливую погоду скорость автомобильного потока составляет не более 40-45 км/ч. В таком движении, если надо остановиться, нужно тормозить заранее и плавно. Если начать тормозить заранее, то едущий сзади вашей машины водитель это заметит и сбросит скорость.

Во время дождя не следует пользоваться круиз-контролем. Во многих марках авто данный прибор не реагирует на дождливую погоду и может начать вести себя при сухой, а это недопустимо.

Во время поездки следует объезжать большие лужи потому, что в них могут быть открытые канализационные люки, грязь, большие камни и т.д. Не следует проезжать большие лужи на большой скорости потому, что таким образом можно залить зажигание.

В дождливую сумрачную погоду не желательно включать дальний свет потому, что он будет слепить вас, отражаясь от капель воды. В такую погоду хорошо подходят противотуманные фары.Вождение в дождливую погоду

Если дождь очень сильный, что даже не позволяет видеть едущую впереди машину, то лучше припарковаться и подождать его окончание.

Водителям-новичкам в дождливую погоду лучше выбрать себе машину-“поводыря” т.е. пристроиться за едущим впереди авто. И обязательно соблюдать дистанцию. Рекомендуем в городском потоке минимум 10-20 метров, по трассе: 100-150 метров.

Когда идет дождь, то нужно находиться подальше от грузовиков и автобусов. От больших колес таких транспортных средств летит много воды и грязи, которые могут попасть на ваше лобовое стекло и полностью лишить обзорности. При движении в колоне или плотном потоке не следует близко приближаться к идущему впереди автомобилю. Боковое стекло следует сразу поднять, чтобы обгоняющий или встречный автомобиль не окатил грязными брызгами ваш салон.

Если Вы заметили, что какая-то машина идет на обгон, то заранее нужно включить стеклоочиститель и приготовиться воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде не нужно съезжать на обочину без твердого покрытия, даже если она выглядит безопасно.

Если появилось чувство, что автомобиль начинает нести, не надо делать резких необдуманных движений, например, жать на педаль или выкручивать руль, потому что авто может закрутить. Рекомендуется убрать ногу педали газа, плавно и медленно надавить на педаль тормоза.

Движение Водительские споры очень часто затрагивают тему относительно маневра - "движение накатом", основной смысл которого заключается в движении автомобиля без наличия связи между колесами и двигателем. Попробуем разобраться, можно или нельзя допускать движение автомобиля "в накат"?

Бытует мнение, что частое включение "нейтральной передачи" существенно уменьшает расход топлива. Реальная же картина следующая: работая в режиме "холостого хода", независимо от того находится ли авто в движении или стоит на месте, двигатель расходует топлива примерно 2,5 – 3,2 литра на 100 км/час. Когда водитель оставляет передачу включенной (в соответствии со скоростным режимом) и отпускает педаль газа, то задается режим "торможения двигателем" с прекращением подачи топлива. В противном случае, даже малейшая доля топлива спровоцирует подачу топлива на ведущие колеса.

Все это проверяется с помощью бортового компьютера, который отображает текущий режим расхода топлива. Таким образом, применяя "движение накатом" на практике, водитель в городских условиях экономит совсем немного бензина. Более того, исключая маневр "движение накатом", водитель повышает уровень своей собственной безопасности, потому что не теряет контроль над своим автомобилем. На современных автомобилях гидравлический усилитель руля и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. При выключении, руль станет неповоротливым, а педаль тормоза - слишком тугой. В итоге придется прилагать больше усилий для поворота руля и торможения, что отрицательно скажется на маневренности автомобиля и его способности быстро снижать скорость или останавливаться.

Бытует мнение, что в процессе экстренного торможения с одновременным выжиманием педали сцепления с педалью тормоза, водитель уменьшает тормозной путь. Реально же получается дополнительная помощь только в качестве основной тормозной системы. Такое положение вещей приводит к блокировке колес, уменьшению коэффициента сцепления колес с дорогой, потере управляемости автомобиля. При "включенной" передаче, работающий двигатель позволяет блокироваться колесам. Применяя комбинированный вариант торможения "рабочая тормозная система и торможение двигателем" при любом коэффициенте сцепления, можно получить минимальный остановочный путь. Однако, для этого следует соблюдать условия: скорость автомобиля должна быть выше 20 км/час, а передача соответствовать этому скоростному режиму.

Необходимо помнить, что при движении по скользкой дороге езда "накатом" может быть очень опасной. Например, подъезжая к перекрестку на красный сигнал светофора, скорость снижать следует заранее переходом на пониженные передачи, и лишь, когда скорость движения будет минимальной, использовать педаль тормоза - для полной остановки.

Подводя итог, хочется добавить: самосовершенствование и развитие, с практической точки зрения - есть положительная черта каждого водителя!

Езда в пробкахВ последнее время можно наблюдать некую тенденцию - количество транспортных средств растет, количество дорог остается неизменным, а следовательно, не меняется и пропускная способность дорожной инфраструктуры. В современных городских условиях огромному количеству транспортных средств уже тесно на дорогах, что приводит к пробкам и заторам. В подобных ситуациях, от водителей мало что зависит. Пробки напоминают стихийную силу, которую практически невозможно победить. Если попадания в пробку не избежать - следует знать правила, которые регламентируют правильное поведение в таких случаях.

Во-первых, следует запомнить, что нет ничего катастрофического в движении в плотном потоке автомобилей. Несмотря на то, что интервалы и дистанции в таких ситуациях очень снижены, при этом существенно снижается и скорость движения. Водителю лишь следует усилить внимание в силу того, что меняется дорожная обстановка в целом.

Большинство ДТП, которые случаются в пробках, происходят из-за лишней паники и торопливости. Поэтому, попав в пробку или затор, нужно сразу же правильно настроить себя психологически, т.е. успокоиться, сконцентрировать внимание и попытаться вспомнить уроки вождения. В противном случае, можно создать помехи другим участникам движения, находящимся в аналогичном положении. Это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Излишняя торопливость тоже не приведет ни к чему хорошему. Не стоит метаться из ряда в ряд. Выигрывая несколько метров, можно создать аварийную ситуацию и спровоцировать других водителей на подобные неправильные действия.

В потоке машин нужно уметь правильно выбирать дистанцию. Наиболее оптимальным расстоянием до движущегося впереди автомобиля считается такое, когда Вам видны его задние колеса. На практике такую дистанцию соблюдать сложно, но в любом случае не должно оставаться меньше расстояния, чем "четверть-полкорпуса" автомобиля. Нужно просто двигаться в общем потоке, не выбиваясь из него.

Рассматривая порядок действий со сцеплением и коробкой передач при движении в плотном потоке, преимущество отдается автомобилям с автоматической коробкой переключения передач. Управлять авто "на механике" несколько сложнее. Переключать передачи нужно своевременно, но не стоит стоять с постоянно выжатой педалью сцепления, лучше использовать "нейтраль", затянув при этом ручник. Будет не совсем удобно, зато эти действия обезопасят Вас от столкновения с впереди стоящим автомобилем в случае удара сзади. На уклоне также лучше пользоваться ручным тормозом.

Езда в пробкахИтак, заняв оптимальную для себя полосу движения, нужно спокойно двигаться со скоростью потока. При необходимости рекомендуется пропустить соседние автомобили, если те пытаются перестроиться на Вашу полосу – вспомните о водительской вежливости!

Если пропускают Вас – не забудьте поблагодарить за это  включением аварийной сигнализации.