Буксировка автомобиляУ многих водителей, не зависимо от уровня их профессионализма, бывали ситуации, когда двигатель автомобиля в неожиданный момент отказывался работать самостоятельно.

Однако, как бы там ни было, а до места назначения или хотя бы до ближайшего автосервиса добираться необходимо. В данной ситуации приходится решать проблему: как доставить неработоспособный автомобиль? Автоэвакуатор  не всегда оказывается под рукой, и вряд ли кто из водителей решится бросить свое авто на дороге и вызвать такси, чтобы ехать за помощью. Поэтому, среди водителей существует негласное правило взаимопомощи: бросать буксировочный трос тому, кто оказался в затруднительном положении.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с процессом буксировки. Как показывает практика, далеко не все имеют нужный буксировочный трос, который должным образом подходил бы для буксировки легковых автомобилей. Поэтому, рекомендуется иметь в наличии легкий и прочный полипропиленовый трос, который не боится наездов колеса и хорошо сглаживает рывки.

Крайне не рекомендуется использовать для буксировки легковых автомобилей жесткий стальной трос, который может легко вырвать буксировочные петли с частью подрамника. В результате неожиданного обрыва, подобный трос способен даже разбить лобовое стекло. Однако, существует проверенный надежный способ безопасной буксировки при помощи жесткого троса: продеть два троса в старую шину, сложить вдвое и закрепить их на машинах. В этом случае, старая шина послужит в роли хорошего амортизатора для стального троса. Данный способ применяют водители-профессионалы.

Если отсутствует штатная буксировочная петля, то крепить трос можно несколькими способами. Но при этом надо иметь ввиду, чтобы сцепка была прочной. Иначе в результате ослабления троса может произойти её самопроизвольное разъединение на поворотах или в иных неподходящих местах. Буксировочный трос рекомендуется закрепить за жесткие элементы кузова автомобиля: например, серьгу рессоры или кронштейн реактивной или толкающей штанги. Не следует осуществлять крепление за балку моста, которая может согнуться даже от малейшей нагрузки.

Внимание! Автомобилям с АКП буксировка противопоказана. Однако, если обстоятельства складываются так, что без этого процесса не обойтись, то её нужно проводить в щадящем режиме. При этом рекомендуется залить в АКП масло по пробку и двигаться со скоростью не более 40 км/час. В процессе движения следует через каждые полчаса делать остановку примерно на 15 минут. В подобной ситуации для авто с задним приводом можно  осуществлять буксировку, но предварительно отсоединить карданный вал.

И еще, необходимо помнить одно важное правило: перед началом буксировки участникам процесса следует договориться об условных знаках и способах обмена информацией.