Езда по бездорожьюИногда случаются ситуации, когда приходится вести автомобиль по бездорожью или в местах, приближенных к этим условиям (например, в поле, в неизвестных дворовых городских зонах). Как известно, легковые автомобили к таким условиям езды очень плохо приспособлены. В подобных случаях нужно ехать на I и II передаче, слегка давя на газ и "подруливая" вправо-влево.

При въезде в густую грязь или снежные сугробы, нужно начинать активно газовать, чего не следует делать в местах выезда. Чтобы машина двигалась равномерно и уверенно, нужно поддерживать определенную скорость. Если автомобиль застрял, его следует раскачать и осуществить выезд. Для начала нужно поставить передние колеса в положение "прямо". В процессе движений следует подобрать такой момент, когда автомобиль качнется назад и включить заднюю передачу. Делать такие действия следует до тех пор, пока застрявшее авто не выедет.

Езда по бездорожьюПрактика показывает, что выехать бывает легче задним ходом, благодаря рисунку протектора, который лучше цепляется за дорогу. Но, это возможно, если авто не сильно забуксовало. В противном случае, желательно сильно не газовать, потому что этот процесс может привести к еще большему зарыванию колес машины. В подобной ситуации рекомендуется воспользоваться саперной лопаткой, помощью пассажиров или трактором (если машина засела слишком крепко). После преодоления критической ситуации, желательно выбрать другой маршрут следования или попытаться миновать данный участок с разгоном.

Достаточно трудно управлять легковым автомобилем, когда на дороге имеется колея. Если колея неглубокая, нужно следовать по ней с небольшой скоростью и крепко держать руль. Если же колея достаточно глубокая, лучше держаться от нее подальше. Выехать будет трудно, потому что попадание даже одного колеса приведет к сносу в колею всего автомобиля.

Если предстоит движение автомобиля по дороге из грязи и глины, то правильнее всего будет уменьшить давление в шинах, что приведет к увеличению площади контакта колес с поверхностью трассы. Когда машина минует данный участок дороги, нужно вернуть давление в колесах к прежнему состоянию.

Езда по бездорожьюПри движении по проселочным дорогам важно следить за раскачкой авто и предохранять днище от ударов о поверхность дороги. Излишнюю раскачку нужно устранять своевременным торможением или газом: тормозить следует, когда передние колеса катятся в яму, а газовать - когда колеса  выходят из нее.

Во время езды по полю с травой или по незнакомым дворовым местам в городе большую опасность представляют скрытые опасности (люки, ямы, большие камни и т.д). В данных ситуациях желательно выходить из машины, самостоятельно проверяя окружающую обстановку, и не ездить на большой скорости. Следует помнить, что современные лакокрасочные покрытия могут быть поцарапаны кустарниками, а их восстановление - очень дорогостоящая услуга.

В критических условиях вождения нужно всегда следить за основными приборами, особенно за датчиком температуры системы охлаждения. Низкая скорость движения приводит к перегреву двигателя, поэтому контроль за приборами должен осуществляться как можно чаще.