Езда в пробкахВ последнее время можно наблюдать некую тенденцию - количество транспортных средств растет, количество дорог остается неизменным, а следовательно, не меняется и пропускная способность дорожной инфраструктуры. В современных городских условиях огромному количеству транспортных средств уже тесно на дорогах, что приводит к пробкам и заторам. В подобных ситуациях, от водителей мало что зависит. Пробки напоминают стихийную силу, которую практически невозможно победить. Если попадания в пробку не избежать - следует знать правила, которые регламентируют правильное поведение в таких случаях.

Во-первых, следует запомнить, что нет ничего катастрофического в движении в плотном потоке автомобилей. Несмотря на то, что интервалы и дистанции в таких ситуациях очень снижены, при этом существенно снижается и скорость движения. Водителю лишь следует усилить внимание в силу того, что меняется дорожная обстановка в целом.

Большинство ДТП, которые случаются в пробках, происходят из-за лишней паники и торопливости. Поэтому, попав в пробку или затор, нужно сразу же правильно настроить себя психологически, т.е. успокоиться, сконцентрировать внимание и попытаться вспомнить уроки вождения. В противном случае, можно создать помехи другим участникам движения, находящимся в аналогичном положении. Это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Излишняя торопливость тоже не приведет ни к чему хорошему. Не стоит метаться из ряда в ряд. Выигрывая несколько метров, можно создать аварийную ситуацию и спровоцировать других водителей на подобные неправильные действия.

В потоке машин нужно уметь правильно выбирать дистанцию. Наиболее оптимальным расстоянием до движущегося впереди автомобиля считается такое, когда Вам видны его задние колеса. На практике такую дистанцию соблюдать сложно, но в любом случае не должно оставаться меньше расстояния, чем "четверть-полкорпуса" автомобиля. Нужно просто двигаться в общем потоке, не выбиваясь из него.

Рассматривая порядок действий со сцеплением и коробкой передач при движении в плотном потоке, преимущество отдается автомобилям с автоматической коробкой переключения передач. Управлять авто "на механике" несколько сложнее. Переключать передачи нужно своевременно, но не стоит стоять с постоянно выжатой педалью сцепления, лучше использовать "нейтраль", затянув при этом ручник. Будет не совсем удобно, зато эти действия обезопасят Вас от столкновения с впереди стоящим автомобилем в случае удара сзади. На уклоне также лучше пользоваться ручным тормозом.

Езда в пробкахИтак, заняв оптимальную для себя полосу движения, нужно спокойно двигаться со скоростью потока. При необходимости рекомендуется пропустить соседние автомобили, если те пытаются перестроиться на Вашу полосу – вспомните о водительской вежливости!

Если пропускают Вас – не забудьте поблагодарить за это  включением аварийной сигнализации.