Движение Водительские споры очень часто затрагивают тему относительно маневра - "движение накатом", основной смысл которого заключается в движении автомобиля без наличия связи между колесами и двигателем. Попробуем разобраться, можно или нельзя допускать движение автомобиля "в накат"?

Бытует мнение, что частое включение "нейтральной передачи" существенно уменьшает расход топлива. Реальная же картина следующая: работая в режиме "холостого хода", независимо от того находится ли авто в движении или стоит на месте, двигатель расходует топлива примерно 2,5 – 3,2 литра на 100 км/час. Когда водитель оставляет передачу включенной (в соответствии со скоростным режимом) и отпускает педаль газа, то задается режим "торможения двигателем" с прекращением подачи топлива. В противном случае, даже малейшая доля топлива спровоцирует подачу топлива на ведущие колеса.

Все это проверяется с помощью бортового компьютера, который отображает текущий режим расхода топлива. Таким образом, применяя "движение накатом" на практике, водитель в городских условиях экономит совсем немного бензина. Более того, исключая маневр "движение накатом", водитель повышает уровень своей собственной безопасности, потому что не теряет контроль над своим автомобилем. На современных автомобилях гидравлический усилитель руля и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. При выключении, руль станет неповоротливым, а педаль тормоза - слишком тугой. В итоге придется прилагать больше усилий для поворота руля и торможения, что отрицательно скажется на маневренности автомобиля и его способности быстро снижать скорость или останавливаться.

Бытует мнение, что в процессе экстренного торможения с одновременным выжиманием педали сцепления с педалью тормоза, водитель уменьшает тормозной путь. Реально же получается дополнительная помощь только в качестве основной тормозной системы. Такое положение вещей приводит к блокировке колес, уменьшению коэффициента сцепления колес с дорогой, потере управляемости автомобиля. При "включенной" передаче, работающий двигатель позволяет блокироваться колесам. Применяя комбинированный вариант торможения "рабочая тормозная система и торможение двигателем" при любом коэффициенте сцепления, можно получить минимальный остановочный путь. Однако, для этого следует соблюдать условия: скорость автомобиля должна быть выше 20 км/час, а передача соответствовать этому скоростному режиму.

Необходимо помнить, что при движении по скользкой дороге езда "накатом" может быть очень опасной. Например, подъезжая к перекрестку на красный сигнал светофора, скорость снижать следует заранее переходом на пониженные передачи, и лишь, когда скорость движения будет минимальной, использовать педаль тормоза - для полной остановки.

Подводя итог, хочется добавить: самосовершенствование и развитие, с практической точки зрения - есть положительная черта каждого водителя!