Заводим машинуОпытные автоинструктора советует: перед тем как запустить двигатель автомобиля следует удостовериться включен ли стояночный тормоз и выключено ли сцепление, а так же находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении. После проверки необходимо выжать сцепление и включить зажигание. Если все будет сделано правильно, то примерно через 3-4 секунды работы стартера, появятся звуки от включенного двигателя.

Заводим двигатель

После включения двигателя все контрольные индикаторы, находящиеся на панели разряда аккумулятора и давления масла перестанут светиться. После чего произойдет выключение стартера, но мотор продолжит работать. Теперь необходимо перевести рычаг переключения передач в I или II положение, опустив стояночный тормоз.

Одновременно с этими действиями водитель обязан посмотреть в левое зеркало бокового вида, чтобы убедиться в отсутствии помех для начала движения. Если таковых не наблюдается, то можно включать левый сигнал поворота, а так же отпустить педаль сцепления и стояночный тормоз, но делать это необходимо плавно. После этого можно жать на газ.

Пуск холодного мотора

При минусовых температурах автомобилю, так же как и человеку, свойственно мерзнуть. Если машина еще и новая, то для того, чтобы привести  двигатель в рабочее состояние придется приложить немало усилий. При отрицательных температурах у карбюраторного двигателя в обязательном порядке необходимо прикрывать воздушную заслонку.

Не желательно включать стартер больше чем на 10 секунд, особенно это касается зимнего время года. Если есть надобность в нескольких попытках, то после каждой из них нужно делать небольшой перерыв. Одной минуты достаточно, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и смогла нормально работать.

Если после 2-4 попыток двигатель не заработал, то нужно уже искать причины. Часто наблюдается ситуация, когда при запуске возникают одиночные вспышки в цилиндрах, при этом создается впечатление, то двигатель вот-вот начнет работать. В такой ситуации водитель не стремится выключить стартер, время проходит, и мотор не приходит в нормальное состояние. Такая ситуация не допустима, аккумулятор может разрядиться.

Двигатель завелся

Если мотор завелся, то все равно надо контролировать его работу и поддерживать частоту вращения коленчатого вала на необходимом уровне таким образом, чтобы двигатель снова не заглох. Для этих целей нужно задействовать воздушную заслонку или педали газа. Двигатель может перестать работать из-за того, что заслонка сильно открыта или сильно закрыта. Водитель должен уметь чувствовать колебания шума двигателя и определять момент, когда следует подкорректировать положение воздушной заслонки.

Меленькие обороты опасны тем, что двигатель может прекратить работу. Большие обороты так же вредны для работы мотора. Надо иметь в виду, что после нормальной работы всех механизмов двигателя горячее масло со всех трущихся поверхностей и цилиндров стекает в поддон. Смазка не приходит в норму непосредственно после запуска холодного двигателя. Масляный туман, необходимый для смазки поршней и цилиндров,  образуется медленно. Именно этот факт выступает причиной быстрого износа холодного двигателя.

Как долго нужно прогревать машину?

Если водитель решить разогреть мотор на месте, то нужно знать, что эта процедура займет немало времени, при этом произойдет большое количество выбросов выхлопов в атмосфере. В этой ситуации износ мотора будет минимальным.

Прогревая мотор в движении, времени потребуется меньше, но износ механизмов, задействованных в разогреве, увеличится (особенно на высоких оборотах).

Существует еще один метод разогрева мотора -  частичный прогрев. Этот вариант наиболее оптимальный, потому что на его реализацию уходит немного времени, мотор работает,  а износ происходит не большой при умеренном  расходе бензина.

Водитель должен самостоятельно решать, какой вариант для него предпочтительнее. Если он не торопится, то можно прибегнуть к варианту разогрева двигателя на месте, в противном случае для него более приемлем последний способ.

Практика показывает, что обычно автолюбители предпочитают первый способ: включают зажигание и заводят мотор. В это время занимаются своими делами, например, очищают машину от снега.

В любом случае будьте аккуратны и удачного прогрева !