Как избежать ДТПС сентября 2016 года экзамен в ГИБДД стали сдавать по-новому. Можно подвести первые итоги нововведений. Как сообщают в самом ГИБДД, количество учеников, сдающих с первого раза, сократилось. В то же время возросло количество жалующихся на непомерную сложность экзаменов и фактическую невозможность его сдачи с первого раза.

Статья как раз для них. Почитав форумы и темы в различных группах в социальных сетях, обнаружилось, что многие жалуются на непомерную сложность теории. Как же так, раньше можно было сделать две ошибки, а теперь за каждую ошибку надо отвечать на пять дополнительных вопросов. Так и хочется воскликнуть «Люди, ау!» У вас есть три месяца, чтобы выучить правила вождения автомобиля. Все экзаменационные вопросы есть в свободном доступе в учебниках и в сети Интернет. Написано множество статей, разъясняющих применение ПДД. Да и ваши учителя в автошколе разжевывают материал так, что понятно и школьнику. На наш взгляд основные причины несдачи теории это банальная лень и безответственность обучающихся. Нежелание потратить лишний час на собственное обучение. Поэтому замечательно, что сдача теории усложнилась. Надеемся, благодаря этому на дорогах будет меньше незнающих, невнимательных и безответственных водителей.

Практика стала сложнее. Люди жалуются, что 56 часов, заложенных в программе на практические занятия, не хватает для того, чтобы освоить все премудрости вождения. Эти часы рассчитаны на среднестатистического ученика. Все люди разные. Кто-то уже через пару занятий уверенно управляет автомобилем, а кому-то и к концу обучения трудно переключать передачи и трогаться на горке. Значит нужно заниматься дополнительно, формировать навыки и развивать умения вождения. Ведь после сдачи экзамена придется ездить по реальным дорогам, с реальными водителями и реальной, а не ученической скоростью. Водить автомобиль – опасное занятие. Как будет это делать человек, который и на автодроме не может выполнить маневрирование задним ходом или въезд в гараж? Он – потенциальная угроза для водителей, которые, передвигаясь по дорогам, рассчитывают на адекватное поведение других водителей. В то же время часто можно наблюдать картину, когда автомобиль с желтым восклицательным знаком не держит боковой интервал, не умеет грамотно разделить дорогу на две полосы и едет по середине дороги, глохнет на светофоре и совершает другие ошибки, характерные именно для новичков. Этим затрудняется движение и создаются аварийные ситуации.

Исходя из вышесказанного хочется обратиться к кандидатам в водители. Если Вы не сдали экзамен с первого раза, пенять следует только на себя. Человек, выучивший теорию и научившийся водить, как правило подобных трудностей не испытывает.