-
-
-
-
К сожалению, таких способов нет. Чтобы получить денежную компенсацию от страховой компании, следует представить документы страховщику. Такие документы досконально описывают случившееся ДТП. Составить и подписать данную документацию вправе лишь сотрудник ГИБДД.
Существует два способа тонировки: напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера, и оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Виды: штатная (вакуумная), пленочная и тонировка напылением (безвакуумная). Каждая тонировка имеет свои преимущества и минусы. Правила тонировки определяются в соответствии с ГОСТ 5727-88, где регламентируется сохранение видимости не менее 75% - для ветровых стекол и 70% - для стекол, не являющихся ветровыми. Но запрещается тонировать оптику (фары, задние фонари и зеркала).
Можно порекомендовать примерно такую схему :
тщательно проверить все необходимые документы, даже если продавец торопит с приобретением;
осмотреть и оценить покрышки (главное, они должны быть одного размера, типа и рисунка);
осмотреть салон и сверить комплектацию. Панели, чехлы, обивка должны быть без повреждений;
заглянуть под капот и проверить сухость и чистоту двигателя;
прослушать двигатель;
оценить пробег (обычно авто за год проходит 20-30 тыс. км);
провести тест-драйв (оценить, как заводится мотор насухую и с прогревом);
узнать, как использовалось авто ранее.
Таких случаев не мало. В основном торможение двигателем уместно, когда возникает опасность при применении педали тормоза, с целью блокировки колес. К таким случаям уместно отнести движение по скользкой или длинной, извилистой горной дороге. В подобных ситуациях штатная система тормозов может выйти из строя в результате перегрева.
Безусловно, причем имеется несколько преимуществ использования щеток этого типа. Бескаркасные щетки более плотно и равномерно прижимаются чистящей кромкой к стеклу. Благодаря этому улучшается качество очистки. Так же, бескаркасные щетки меньше поддаются обмерзанию. Даже если это и случается, то такую щетку легко очистить одним взмахом. Последнее преимущество – аэродинамичность. Цельная конструкция таких щеток уменьшает лобовое сопротивление и снижает подъемную силу, которая способна оторвать щетку непосредственно от стекла.
Такое явление встречается очень часто, если применяется "бесконтактная" мойка. Вероятнее всего, на поверхность фары оседают химикаты используемой пены. От прозрачного конденсата этот налет отличает цвет, который слегка желтоват. Его нужно удалять просто водой, иначе впоследствии он превратиться в плотную пленку. Чтобы такое явление не повторялось, мыть автомобиль следует с остывшими фарами. Это уменьшает попадание заборного воздуха внутрь фары.
В том случае, если шины автомобиля находятся в правильном контакте с дорогой, и водитель способен управлять своим автомобилем профессионально, тогда износ шин будет не так заметен. Рекомендуется установить полиуретановые детали, после чего неравномерный износ шин существенно уменьшится. Нужно помнить, что существует множество иных факторов, которые также влияют на износ шин: балансировка и недостаточное давление в шинах, стиль вождения, регулировка схождения и развала колёс и т.д
К таким вариантам можно отнести экономичную, спортивную и зимнюю программу. Для того, чтобы использовать режимы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона, следует найти специальную кнопку или переключатель. Этот элемент имеет специальное обозначение, в зависимости от марки автомобиля.
Экономичная программа обеспечивает движение авто с минимальным расходом топлива. В этом случае движение будет носить плавный и размеренный характер. Спортивная программа обеспечивает обратный результат. Зимняя программа подразумевает трогание авто с места на скользкой дороге.
В первую очередь, следует очень тщательно осмотреть внешний вид стекла. Должны отсутствовать царапины, сколы, трещины и посторонние включения. Кромки доброкачественно стекла обработаны должным образом, а поверхность края - гладкая. Если стекло отражает предметы, то не следует присматриваться дальше к такому товару.
Во-вторых, автостекла имеют маркировку черного цвета в углу. Ее надо проверить (у стекол кустарного производства маркировка отсутствует, или наблюдаются ошибки в маркировке). Здесь указывается торговая марка завода-изготовителя, знаки международной или российской омологации, тип стекла и дата изготовления.
Автостекла подлежат обязательной сертификации, поэтому не нужно стесняться требовать этот документ для ознакомления.
Этот момент способен визуализировать указатель уровня топлива, который оборудован сигнальной лампочкой. Лампочка начинает светиться в момент, когда количество топлива достигает минимально допустимое значение. Имейте ввиду, что бензин заканчивается не сразу, а постепенно! Если нет заправки поблизости, то лучше съехать на обочину. Но, до таких крайностей ситуацию лучше не доводить.
Понятие "световая дорожная азбука" имеет также название "световая сигнализация". Азбука включает в себя различные семафорные моргания, имеющие определенные значения. Благодаря водительской солидарности, она вошла в обращение и прижилась среди водителей. Вот некоторые примеры:
моргание "аварийкой". Этим сигналом водители выражают благодарность, т.е. это - знак "автомобильной вежливости";
моргание дальним светом. Это - просьба пропустить;
моргание фарами в темное время суток. Это - просьба не слепить, т.е. переключить свет с дальнего на ближний.
Многие, и не только начинающие водители, считают, что для "полного счастья" во время неполадок работы автомобиля или аварий, под рукой всегда достаточно иметь телефон эвакуатора и то, что рекомендуют по предписаниям: аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Но так ли это на самом деле? Практика показывает, что свой автомобильный "боекомплект" рекомендуется дополнить следующими принадлежностями:
надежным тросом;
домкратом;
"запаской";
насосом;
набором предохранителей;
cписком нужных телефонов;
запасными лампочками ближнего и дальнего света, поворотников и стоп-сигналов;
документацией по ремонту автомобиля;
жидкостями в небольшом количестве (масло на долив, тосол, тормозную жидкость).
Рано или поздно, даже самый новый автомобиль современной марки потребует ремонта.
Когда заканчиваются все сроки гарантийного ремонта, оплачивать данную услугу нужно будет уже из своего кошелька. Стоимость ремонта будет зависеть от степени поломки и модели авто. В любом случае, ремонт авто обойдется дешевле, если за ним ухаживать периодически.
При поломках рекомендуется обращаться в сервисный центр обслуживания. К его выбору нужно отнестись тщательным образом. Рекомендуется собрать о центре обслуживания автомобилей нужную информацию в интернете, на сайте компании, расспросить знакомых. В больших и серьезных центрах обслуживания авто есть свой собственный цех по покраске деталей. Серьезные центры имеют стеклянную стену, сквозь которую можно наблюдать за процессом ремонта. Солидные сервисы имеют зону отдыха, где можно подождать, пока например, проводят ТО. При сдаче авто в сервис можно оставить включенным видеорегистратор, а потом просмотреть процесс ремонта.
Лучше потратить немного больше на ремонт, но быть уверенным, что автомобилю не грозит опасность.
Чехлы для сидений автомобиля - важный аксессуар, поскольку они создают атмосферу комфорта, уюта и изысканности салона. Быстрее и проще осуществить их выбор и покупку с помощью каталогов, представленных в интернет - магазинах.
Вначале нужно определить, какие чехлы для сидений подойдут для Вашей модификации авто. Стоимость приобретаемых чехлов зависит от материального положения владельца, но все автомобильные чехлы шьют только из крепких и надежных материалов. Наиболее популярными считаются сиденья, которые обтянуты натуральной кожей или сшитые из кожезаменителя. В теплое время года практичнее всего использовать чехлы, сделанные из хлопка, велюра, льна или твида.
Современные чехлы насаживают на поролон. Это позволяет им находиться в ровном положении. В холодное время года такая конструкция будет служить хорошим утеплителем.
Цель тормозной жидкости – обеспечить максимально быстрое торможение автомобиля на дороге. К ее качеству всегда предъявляют высокие требования. Надо помнить, что в процессе торможения между тормозным диском и тормозными колодками возникает сила трения, и выделяется тепло. Это тепло передается через систему тормозов, и происходит нагрев тормозной жидкости. В случае, если жидкость закипит, и произойдет ее сжатие, в результате можно ожидать отказ тормозов. Поэтому, при покупке тормозной жидкости следует уделять внимание таким показателям, как температура кипения и вязкость по стандартам DOT.
С этим понятием вряд ли знакомы начинающие водители. Поэтому, в самом начале вождения можно попасть в неприятную историю. Глядя в зеркало, водитель пытается убедиться в отсутствии сзади машин, находящихся на небольшом расстоянии. Но новичок может не заметить другое авто, которое находится рядом и уже приближается к его транспортному средству. Это и есть "мертвая зона зеркал", когда благодаря зеркалам заднего вида, иногда невозможно проследить за ситуацией на дороге. Рекомендуется в начале движения, обгона или перестроения в активном потоке посмотреть в зеркала и сделать быстрый поворот головой назад. Это поможет убедиться в отсутствии транспортного средства, приближающегося сзади.
Как ни странно, но профессионалы советуют новичкам выбирать только новые автомобили. При покупке транспортного средства в специализированном автосалоне, клиент в большинстве случаев получает качественную полную консультацию. Кроме того, гарантию и абсолютно новые комплектующие детали транспортного средства. Последний аспект является немаловажным в вопросе безопасности, особенно для новичка.
При покупке первого автомобиля, следует заранее учесть ряд основных факторов, и учесть при выборе модели: маршрут и расстояние будущих поездок; количество времени, которое будет затрачено на самые длинные поездки; размер машины и предполагаемый расход топлива; количество материальных средств, которое планируется затратить на приобретение и обслуживание автомобиля.
Медкомиссия – это обязательная процедура прохождения определенных медицинских специалистов и получение медицинского заключения о возможности управлять транспортным средством. Без этого заключения нет возможности получить водительское удостоверение. Медкомиссию можно пройти в поликлинике по месту жительства или в специальных медицинских центрах, что займет гораздо меньше времени, но больше финансовых затрат. Справка о прохождении медкомиссии действительна от 1 до 5 лет. Эти сроки индивидуальны для каждого водителя, и они регламентируются медицинскими сотрудниками, в зависимости от состояния здоровья пациента.
В первую очередь следует поддерживать состояние "готовности тела". Для этого нужно всегда сидеть за рулем прямо, не сгибаясь, и "прислушиваться" к движению автомобиля всем телом. Если например, был произведен слишком крутой поворот, то этот недочет почувствуется поначалу бедренными мышцами. Если автомобиль вдруг начнет уходить из-под контроля, то это ощутят ладони и предплечья. Исходя из этого, сидеть следует всегда в удобной позе, но не слишком вольготно и "комфортно", чтобы иметь возможность ощущать "сигналы", которые подают автомобиль и дорога.
Нет. Любые ограничения скорости передвижения автомобиля на дорогах всегда устанавливаются для оптимальных условий. В случае интенсивного движения, при загруженности трассы, в темное время суток или при плохой погоде нужно, естественно, снижать рекомендуемую скорость и ехать медленнее. Однако, двигаться надо не настолько медленно, чтобы создавать помехи другим водителям транспортных средств. Рекомендуется держать скорость в том темпе, в котором движутся другие автомобили, или близкую к этой скорости.
Да. Но это допускается делать на расстояние не более чем 20 километров, со скоростью буксировки не более 50 км/час. Если надо отбуксировать автомобиль на большее расстояние, то следует либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, вывесив при этом передние колеса. Объяснение этому кроется в том, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач. Это приводит к тому, что она смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов.
Можно попытаться самостоятельно проверить исправность дифференциала. В процессе проверки следует поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поднять домкратом ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время нужно попросить другого человека о помощи. Он должен вращать другое колесо в обратную сторону. Теперь остается наблюдать за вращениями колес. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без лишних звуков, то дифференциал исправлен. Если же колеса вращаются одновременно только в одну сторону или при вращении в разные стороны слышны подозрительные звуки, то дифференциал требует незамедлительного ремонта. Ремонтировать дифференциал нужно на станции технического обслуживания, не затягивая с этим процессом.
Можно порекомендовать "оборонительную" технику - своеобразный психологический настрой. Хотя, любая техника вождения станет эффективной и безопасной, если водитель будет вести себя за рулем спокойно и внимательно. Во время вождения следует представить, что автомобиль окружен "защитой" наподобие купола и следить, чтобы этот купол всегда оставался в целости и сохранности. Безусловно, при интенсивности движения это не просто. Но, именно такую позицию смело можно назвать классным вождением.
Для расчета дистанции следует произвести элементарные расчеты: одна длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости.
Но существует еще один простой и эффективный способ - по времени. Он заключается в том, чтобы "разделять" два автомобиля в промежутке в две секунды. Это занимает столько времени, чтобы произнести вслух или про себя: "тысяча сто один, тысяча сто два". Нужно заприметить какой-нибудь ориентир, мимо которого проследовал "лидер". Если Ваше авто минует его раньше, чем через две секунды, значит дистанция уже недостаточна.
Для проверки выключения сцепления следует на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и включить первую передачу. Если включение произойдет бесшумно, то полный порядок. Если включение передачи удается сделать с трудом, и во время этого наблюдаются посторонние шумы, то значит, сцепление выключается не полностью или вообще не выключается.
У поломки может быть много причин: произошла поломка приводной вилки сцепления, течь рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, достаточно большой свободный ход педали, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления.
Причина этого явления заключается в перегреве двигателя из-за образования горючей смеси, перенасыщенной топливом. В таком состоянии двигатель оставлять в рабочем состоянии не рекомендуется. Дальнейшая работа приведет к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость и взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе. Данные взрывы и есть - слышимые выстрелы. Горючая смесь, перенасыщенная топливом, образуется по ряду причин: повышение уровня топлива в поплавковой камере, износ топливных жиклеров, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода, засорение воздушного жиклера, отсутствие герметичности клапана экономайзера.
Шинный газ, рекомендуемый к заправке в шиномонтажных мастерских, не имеет ни особой пользы, ни вреда. Например, для того, чтобы автомобиль мог принять участие в "Формуле 1", шинный газ закачивают - в целях пожарной безопасности. При этом можно выиграть еще и несколько грамм веса в колесах. В обычных жизненных условиях эти аспекты большой роли не играют. Автомобилисты, используя инертный газ, остаются довольными его использованием лишь из-за собственного самовнушения и хитрости мастеров, которые выставляют давление в колесах на 1-2 атмосферы меньше. Благодаря этой уловке, создается впечатление, что машина стала легче проходить все встречающиеся неровности.
Подобному явлению есть два объяснения. Прежде всего, следует определить природу этого помутнения. Это могут быть вязкие химические соединения или смола. В этом случае, рекомендовано вымыть стекло и щетки. Другая проблема - продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения. В результате этого, чистящий элемент перестал выдерживать заданный рабочий угол. В данной ситуации следует просто заменить щетки стеклоочистителя на новые.
В связи с тем, что рулевое колесо находится в тесном контакте с руками водителя, оно очень сильно подвержено загрязнению. Грязный руль способен вызывать аллергические реакции. Водители ошибаются, думая, что достаточно протереть его влажной салфеткой. Следовательно, за чистотой руля нужно следить постоянно. Руль, покрытый замшей или кожей, загрязняется особенно сильно.
Перед тем как приступать к чистке рулевого колеса, следует точно узнать, из какого материала сделан руль, чтобы правильно выбрать чистящее средство. Можно самому сделать такой раствор: в теплой воде разбавить необходимое количество автошампуня. Шампуня не стоит добавлять слишком много, иначе рулевое колесо станет липким. Для чистки труднодоступных мест рекомендуется использовать пульверизатор, зубную щетку и мягкую ткань. Чистящее средство или раствор следует равномерно нанести на руль и подождать пару минут. Затем нужно протереть его мягкой чистой тряпкой. При необходимости процедуру можно повторить.
Существует немало причин, по которым вода может попасть в бензобак. Она может принести много бед, особенно в преддверье приближающихся холодов. Но избавиться от нее не сложно. Известно, что вода не смешивается с бензином, но она хорошо смешивается со спиртом. Таким образом, чтобы растворить воду в бензобаке, достаточно налить в него 200-500 мл чиcтoгo cпиpтa. В результате этого образуется смесь, равная по плотности бензину. Такая смесь никогда не замерзнет и без проблем пройдет всю топливную систему, сгорая как обычное топливо.
Без надобности промывать двигатель промывочным маслом не следует, для этого должны быть определенные предпосылки. Поэтому, имеет смысл делать это лишь в случаях:
замены марки и(или) производителя моторного масла;
при замене вязкости или типа моторного масла. Для примера, когда происходит переход с синтетики на полусинтетику;
в случае подозрения, что в двигатель по каким – либо причинам могло попасть топливо, антифриз или масло плохого качества;
сразу после ремонта двигателя, который был связан с вскрытием головки блока цилиндров;
когда есть сомнения в своевременности замены масла.
Существует два типа тормозов – барабанные и дисковые. Современные автомобили имеют преимущественно передние и задние дисковые тормоза. Недорогие импортные и отечественные авто используют комбинацию из передних дисковых и задних барабанных тормозов.
Тормозные барабаны считаются более простыми, их процесс изготовления дешевле, а также они меньше изнашиваются. Они способны создать эффект механического усиления. Основной минус тормозных барабанов – быстрый перегрев. Такими минусами не обладают дисковые тормоза, причем уже появились дисковые тормоза с вентиляцией в виде отверстий, которые направляют холодные потоки воздуха на колодки. Качество барабанных и дисковых тормозов определяют по поверхности, которая должна быть исключительно ровной, без сколов и трещин. Пристальное внимание следует уделять материалу, из которого изготавливаются тормозные барабаны и диски.
Водительское удостоверение выдается в ГИБДД сроком на 10 лет. Если же Вы являетесь лицом с иностранным гражданством, то права выдаются на срок временного гражданства или вида на жительство в РФ! По истечении 10 лет права меняются.
Безусловно, водитель в процессе своего становления переживает несколько важных этапов.
На первом этапе водитель считается новичком, с отсутствием всякой уверенности в себе. В этот период водитель старается управлять автомобилем всегда аккуратно. Данный период длится от 2-х до 8-ми месяцев (в среднем полгода).
На втором этапе у водителя уже отрабатывается автоматизм осуществления основных операций, но появляется мнимая уверенность в своих действиях. На этом этапе водители-новички еще не приобретают навыков экстремального вождения. В это время, как правило, водители сталкиваются со своим первым серьезным происшествием на дороге, он длится у всех по-разному.
На третьем этапе новичок-водитель постепенно переходит в разряд "поумневших". Данный период самый безопасный из предыдущих. Управление автомобилем уже осуществляется уверено, многие действия доведены до автоматизма.
Ресурс ремня передачи всегда прописан в сервисной книжке, но у некоторых ремней он гораздо больше этого значения. Однако, на этот факт не стоит рассчитывать. Ремень может порваться, когда двигатель подает на него большое усилие, например, при обгоне. Если на ремне имеются трещины, то такой ремень представляет большую опасность. Он может соскочить в самый неожиданный момент.
Многие женщины с наступлением беременности остерегаются садиться за руль автомобиля. Однако врачи утверждают, что если женщина в “интересном положении” чувствует себя нормально, то опасности в вождении автомобиля в принципе нет. Причем садиться за руль можно на любом сроке беременности, если нет медицинских противопоказаний относительно угрозы прерывания беременности. Женщина всегда должна полагаться на свое самочувствие. Никогда не стоит забывать о наличии в машине медицинской аптечки. Всегда надо брать с собой в дорогу охлажденную воду или сок.
Однако, садясь за руль, необходимо строго соблюдать все правила безопасного вождения. Еще одним предостережением служит фактор, если беременная женщина-водитель-новичок. Известно, что в первый год вождения все водители подвержены опасности попадания в ДТП. В силу того, что беременным женщинам противопоказаны переживания и стрессы, то таким водителям-новичкам лучше ограничить себя в вождении автомобиля.
Необходимо знать, что каждый водитель со временем вырабатывает свою специфическую тактику вождения транспортным средством. Обучаясь у такого человека можно перенять “чужую” технику езды, со всеми вытекающими последствиями. В частности, все его недочеты, от которых будет весьма сложно избавиться впоследствии. Например, очень многие водители- мужчины привыкают держать руль одной рукой, так как вторая у них часто занята сигаретой и т.д. Инструктора же по вождению руководствуются определенной отработанной методикой, основанной на строгих правилах. Можно, конечно, совмещать обучение вождению и у знакомого-водителя, и у инструктора. Главное, чтобы со временем не возникло разногласий и неопределенностей.
Очень часто можно услышать мнение, что в зимнее время года нужно осваивать специальные методы экстремального вождения. Следует иметь в виду, что экстремальное вождение и контраварийная подготовка – это разные понятия. Хороший водитель мыслит таким образом, чтобы избежать аварийных ситуаций и создает себе все условия, чтобы в таких ситуациях вообще никогда не оказываться.
Безопасное зимнее вождение состоит из основных понятий: соблюдение дистанции и скоростного режима. Нужно взять за правило: никогда не стоит торопиться и всегда оставлять себе пространство, чтобы можно было спокойно затормозить в случае надобности.
Основное правило для безопасного вождения зимой звучит очень просто – в зимнее время года необходимо управлять автомобилем так же, как и летом, но осуществлять все действия следует более мягче и выполнять их следует чуть пораньше. Желательно просчитывать заранее ситуации на дороге и дальнейшие свои действия, при этом стараться учитывать погодные особенности и качество работы дорожных служб.
На уроках обучения вождению очень часто ученики задают вопрос: ”сколько надо занятий, чтобы научиться водить хорошо машину и как сократить это время?” С одной стороны вопрос очень правильный, ведь люди пытаются сэкономить время и деньги.
Во первых, надо уяснить, что не правильно думать : уплаченные за курсы вождения деньги – гарантия приобретения успешных навыков. Перекладывание всей ответственности на инструктора - очень большое заблуждение со стороны обучаемого. Инструктор только создает условия для эффективного и правильного обучения, а последующие результаты полностью зависят от старания ученика. Присутствие взаимодействия “инструктор-ученик” – первый этап к тому, чтобы стать хорошим водителем за короткий срок.
Доказано, что рефлексы у людей вырабатываются примерно одинаковое время. На процесс обучения не влияет ни возраст, ни пол, ни характер, ни национальность. Для того, чтобы обучиться базовым принципам вождения автомобиля потребуется от 8 до 15 занятий. Для того чтобы курс вождения приблизился к минимальной цифре, необходимо правильно выбирать инструктора, который должен в полной мере обладать не только практическими, но и теоретическими навыками.
Профессиональный психофизиолог отвечает, что наиболее безопасный цвет автомобиля - красный или белый. Вы никогда не замечали, что болиды, как правило, красно-белого цвета? Все объясняется физиологическими особенностями устройства органов зрения. У большинства людей максимальный угол бокового зрения обеспечивается белыми и красными цветами. Поэтому белый и красный цвет автомобиля боковым зрением заметить легче, чем цвет отличный от этих. С возрастом нарушается глазная физиология, что приводит к тому, что в сумерках зеленый и синий цвет автомобиля будет распознать труднее. К наиболее опасным цветам автомобиля относятся серые оттенки и цвета мокрого асфальта. В сумерках без габаритных фар и огней машины такого цвета вообще не видны.
В крупных и активных мегаполисах нашей страны дорога стала местом, благодаря которому несколько лет назад можно было получить значок ГТО с надписью “быстрее, гибче, сильнее”. Многие водители, которых можно сравнить с переросшими подростками, всеми силами стараются засветиться друг перед другом: первыми тронуться на старте светофора и мгновенно остановится перед ним. Эти и многие другие маневренные действия – прерогатива использования механической коробки передач. Но, как правило, дорога – это промежуточный этап между местом работы и домом. Поэтому, имея коробку-автомат, всегда будет появляться возможность для отдыха в пути.
Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач (АКПП) исключает потребность в переключении передач и педали сцепления. Такой автомобиль – идеальный вариант для использования его в городе или для дальних путешествий. АКПП помогает сберечь свой интеллектуальный и эмоциональный ресурс, что давно для себя уяснили американцы, японцы и европейцы, предпочитая такую систему. Для того чтобы поехать, достаточно нажать педаль, а одной свободной рукой они делают любые понравившиеся действия: курят, пьют, гладят ребенка и т.д.
Автомобили с АКПП имеют ряд недостатков: на управление такими авто налагаются собственные требования к эксплуатации, замечен несколько повышенный расход топлива (особенно в пробках), дорогостоящий ремонт.
С АКПП водитель, безусловно, всегда будет чувствовать себя комфортно. Однако если Вы желаете адреналина или ваши финансы оставляют желать лучшего, то без механики не обойтись. Обучение на автомате требует меньше времени, чем на механике. За автоматом будущее, механика в скором будущем останется лишь в спорте.
При управлении автомобилем эта проблема является очень актуальной не только для новичков, но и для бывалых водителей. Радует одно – она имеет довольно простое решение. Главный секрет развязки этой задачи – при прямолинейном движении нужно немного уделить внимание правильному положению рук на руле.
Производители современных моделей автомобилей выпускают транспортные средства с достаточно эргономичными рулями. У водителя остается одна задача – научиться правильно его использовать. На уроках техники вождения уделяется много внимания правильному расположению рук на руле. Если подойти к этому вопросу со всей ответственность, то в скором времени буквально “с закрытыми глазами” будет легко и просто осуществлять различные маневры, связанные с эксплуатацией руля.
Предположим, Вы остановили на время свой автомобиль. А далее не можете в дальнейшем точно предположить, в какую сторону он поедет в начале движения, при этом выходить из автомобиля, чтобы смотреть на положение передних колес не хочется, то нужно предпринять ряд действий:
довести руль до ближайшего его ровного положения;
начать движение передним ходом и сразу остановиться;
если при этом не наблюдается отклонение передней части автомобиля в определенную сторону – нужно сделать оборот руля в противоположную сторону.
начать движение передним ходом. Если после этого не было замечено рыскания передней части автомобиля в сторону – то положение “руль ровно, колеса прямо” достигнуто.
Правильная техника руления нужна только для достижения одной цели – научиться ездить правильно и безопасно. Для этого надо освоить простые, но эффективные приемы вращения руля:
базовое положение рук на руле;
скоростное и силовое руление;
предварительные захваты.
Всем этим приемам учат уже с первых занятий опытные инструктора на уроках вождения. Каждый такой прием состоит из определенной последовательности простых и запоминающихся движений, которые легко запомнить. Главное их выполнять, тогда можно будет себя чувствовать на дороге в любой ситуации уверенно и легко.