Автошкола АБВ Киров
ул. Ивана Попова, 4
ул. Карла Маркса, 21
+7(8332) 78-50-01
Заказать звонок
ТО автомобиля – что и когда нужно менять
ТО автомобиля – что и когда нужно менять

ТО автомобиля – что и когда нужно менять

Опубликовано: 18.02.2020

Своевременное ТО автомобиля всегда предотвращает непредвиденные расходы и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и необходимых запчастей на определенном пробеге.
Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых погодных условиях, на плохом дорожном покрытии, а также горючем низкого качества, периодичность обслуживания транспортного средства должна составлять минимум 1 раз в год или каждые 10 000 км пробега. Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей данный промежуток времени может быть разным, это обуславливается качеством сырья и сплавов, из которых производятся элементы автомобиля, точность подгонки данных элементов при их производстве и качестве ГСМ: моторных и трансмиссионных масел, а также других расходных материалов. Также на периодичность прохождения ТО оказывают большое влияние климатические условия.
Рекомендации водителям:
  • замена масла в двигателе — через каждые 10 000 км пробега;
  • замена воздушного и салонного фильтров — через каждые 10 000 км пробега;
  • замена (обычных) свечей зажигания — через 10 000 км пробега;
  • замена топливного фильтра — через каждые 10 000 км пробега:
  • промывка инжектора и форсунок — 30 000 км пробега;
  • замена масла в АКПП — через 60 000 км пробега;
  • замена высоковольтных проводов — через 70 000 км пробега.

Диагностика автомобиля

Любой ремонт начинается с диагностики. Она состоит из двух этапов: компьютерная диагностика; визуальная (зрительная) диагностика. Самая распространенная ошибка всех водителей — делать диагностику после того, как обнаружили неисправности или посторонний шум в автомобиле.

Диагностика ходовой части

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка.
Зимние шины. В условиях нестабильных погодных условий и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ оказывает существенное влияние на корректную эксплуатацию автомобиля.
Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность постоянно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влажности и соли на дорогах, чаще всего они рвутся и покрываются трещинами. Подобные запчасти имеют доступную цену, и своевременная их замена предотвратить серьезную и дорогостоящую поломку.
Камерные или шинные вентили. Чаще всего на эту маленькую, однако очень серьезную деталь не уделяется достаточного внимания. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг. Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая совершается два раза в год, следует менять вентили на всех колесах.
Амортизаторы. Изготовители амортизаторов советуют менять их каждые 60 000 — 80 000 километров пробега, так как им так выгодно. На самом деле амортизаторы следует менять по мере износа, так как некоторые из них способны выдерживать до 200 000 километров пробега. Для того чтобы определить уровень износа амортизаторов следует сделать диагностику и уже после этого принимать решение об их замене.

Эксплуатационные жидкости

Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Безусловно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:
Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 - 10 000 км. Немаловажно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу.
Также раз в год рекомендуют менять антифриз. Явных изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы можете не заметить, но, как показывает опыт, он все равно утрачивает свои эксплуатационные свойства.
Немаловажно постоянно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, одна за уровнем нужно следить внимательно.
Масло в коробке переключения передач.Некоторые заводы изготовители не рекомендуют менять масло в коробке переключения передач, но менять его всё же необходимо. Рекомендуют делать это каждые 30 000 км пробега, с условием, что автомобиль эксплуатируется в городе и каждые 50 000 км пробега, если автомобиль эксплуатируется на автомагистралях.

Двигатель

Наиболее ответственный и непростой узел автомобиля, который требует беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.
Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. В некоторых случаях из-за некачественных жидкостей и горючего они теряют свои свойства, могут треснуть и лопнуть.
Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, однако снимать, чистить и регулировать зазор необходимо. В случае если состояние электродов плохое, свечи лучше поменять.
Воздушный фильтр. Менять его рекомендуют один раз в год, так как цена низкая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше "дышать" мотору и даже немного экономить топливо.
Топливный фильтр. необходимо менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, в таком случае фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, так как летнее и зимнее дизельное топливо обладают разными пакетами присадок.
Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем
топливный фильтр, и уровень загрязнения его оказывает влияние на работу бензонасоса.

Система кондиционирования и отопления

Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после очевидных неисправностей и износов.
Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, в случае если в автомобиле зачастую пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он практически не пропускает через себя пыль. Разумеется, стоит он дороже.
Фреон. Минимум раз в год необходимо проверять уровень и при необходимости закачивать газ. Замена его на специальном аппарате занимает небольшое время, однако стоимость его от 1500 рублей и выше.

Возврат к списку

Оставьте заявку на обучение сейчас и получите 2 часа вождения в подарок!