Как выбрать первую машину после обучения в автошколе

И если автомобиля еще нет, то рано или поздно его предстоит покупать. Надо подобрать оптимальный вариант, который сможет помочь Вам в освоении автомобильной жизни. Разберемся, какой же автомобиль будет наиболее приемлемым для первого "железного коня" в жизни начинающего автолюбителя.

Ходит такое суждение, что первый автомобиль должен быть очень дешевым, чтобы было не так страшно его испортить или побить. Это заблуждение. Нет, если финансовые возможности позволяют купить только такой автомобиль, то тогда это оправдано, но если есть возможность купить немного более дорогой автомобиль, нежели самый дешевый, то следует брать именно такую машину. Объясняется это тем, что автолюбитель должен с самого начала уяснить себе, что он не должен ничего портить или бить. Покупать дорогой автомобиль тоже не обязательно. Вероятность ДТП у начинающего водителя больше, чем у опытного, поэтому стремиться купить максимально дорогую машину не обязательно. Естественно, если есть финансовая возможность купить машину любой, даже самой дорогой ценовой категории, то данный вопрос не актуален.

Итак, с ценой мы разобрались. Это будет автомобиль, стоимостью чуть меньше среднего, но не из самых дешевых. Теперь поговорим о характеристиках. Особое внимание надо уделить габаритам машины. Наиболее приемлемым вариантом будет небольшая машина, которая позволит комфортно маневрировать в потоке и парковаться. Большая машина может послужить камнем преткновения для новичка, т.к. управлять ею куда более сложно, и для этого требуются определенные навыки, которыми начинающий автолюбитель в первые годы вождения обделен.

Выбор автомобиля с АКПП или МКПП

Выбор коробки передач между МКПП и АКПП зависит от того, на какой машине вы учились. Скорее всего, в автошколе Вы обучались на механике, поэтому Ваша машина может быть как с автоматом, так и с механикой. Лучше взять с механикой. Но если Вы обучались на автомате, то брать машину с механической коробкой передач очень не рекомендуется. Имейте в виду.

Для первой машины сойдет автомобиль с небольшими ходовыми характеристиками. Вам явно не нужен будет разгон до 100 км/ч за 7 секунд, скорость езды вряд ли будет достигать 150 км/ч, поэтому не думайте особо о резвости машины при выборе. Уделите внимание комфортабельности и безопасности авто. Машина должна быть оснащена ремнями безопасности и, желательно, подушками безопасности. Стекла не должны быть тонированными, т.к. без тонировки проще следить за обстановкой на дороге. В общем, при равенстве показателей отдавайте предпочтение комфортабельной и безопасной машине, а не быстрой и резвой.

Если говорить о подержанности автомобиля, то тут дело вкуса. Новая машина из салона будет стоить значительно дороже, чем аналогичная с годом пробега. Поэтому, тут как Вам удобнее. Если Вас не особо волнует тот вопрос, что до Вас у "ласточки" уже был владелец, то берите подержанный автомобиль. Но только следует убедиться в его качестве, чтобы он был исправен и безопасен.

Иномарка или отечественное авто - что выбрать?

Пока вы новичок, то пожалуй выбор можно остановить на отечественной машине по причине дешевизны запчастей и доступностью сервиса на всей территории России. Вопрос ремонта и обслуживания решается легко, даже в случае необходимости можно провести его своими силами.

Любое СТО сможет отремонтировать ваше авто. Если не будет запчастей, то можно проехать на ближайший авторынок и купить нужную запчасть. С иномарками все немного сложнее. Либо нет по близости знающего человека, либо сама запчасть стоит бешеных денег, да и еще придется ее ждать.

В импортных моделях в основном меняются не отдельные детали, а блоки в сборе. Блок отрабатывает положенное время и выходит из строя. Его необходимо заменить другим таким же. Хотя, у нас есть умельцы, которые вскрывают и заменяют, именно то, что вышло из строя. Но весь вопрос в том, чтобы найти такого специалиста. Да и потом, никто не даст гарантию на, отремонтированный таким образом, блок.

Да, иномарки ездят дольше отечественных аналогов, меньше ломаются и более комфортны, но если вы сломаетесь где-то в российской глубинке, то шансов выбраться самостоятельно почти никаких.

Если выбирать иномарку, то возраст ее не должен превышать 3-х или 5-ти лет. Все что старше - это кот в мешке. Даже хозяин не сможет сказать, что может сломаться или на что обратить внимание новому владельцу машины. Иногда, ремонт вашего авто может выйти дороже, чем само авто.

Помимо, дорогих запчастей иномарка требует использования качественных расходных материалов: бензина и масла. Придется выбирать брендовые заправки, но заехав на такую, нужно удостовериться в качестве заливаемого бензина, хотя бы на цвет. На наших заправках, иногда, когда сливается бензовоз, в бак машины попадает вся муть со дна емкостей на заправке.

Старайтесь покупать масло для двигателя в проверенных местах. Обращайте внимание на качество упаковки. В наши дни мошенники умудряются в фирменные канистры заливать отработанное масло. Смотрите на цвет заливаемого масла. Он должен быть светлым, но никак не черным.

Таким образом, с иномарками хлопот больше, но и комфорт выше. Если вы один раз проехались на иномарке, управлять отечественным авто вас не заставишь. Разве что по финансовым причинам.

Заканчивая разговор, хочется повторить: выбор первого автомобиля - очень важная часть жизни автолюбителя, от которой напрямую зависит Ваше отношение к дороге, к езде. И если Вам повезет с этим вопросом, то Вы будете получать исключительно положительные эмоции от владения машиной.

Хотите научиться водить уверенно и получить права

уже через 3 месяца?