Если вы уже «загорелись» покупкой подержанного автомобиля, то главный совет (для начинающих водителей) – никогда не выбирайте машину только по внешнему виду! Если она выглядит, как новая, это вовсе не значит, что и под капотом она такая же.
Далее смотрим на цену. Всегда оставляйте часть денег от максимальной суммы, которую в любом случае придётся потратить на ремонт и замену комплектующих (проверено на практике). Также учтите, что в затраты будут входить переоформление, постановка на учёт, ОСАГО. Примерно закладывайте в бюджет 10-25% от стоимости автомобиля, которые у вас должны остаться после покупки.
Также у автолюбителей возникает ещё один вопрос – покупать российский свежий или импортный старый автомобиль? Ведь по стоимости они будут примерно одинаковы.
Обратите внимание – не рекомендуется покупать подержанные автомобили старше 10-15 лет. Независимо от пробега и условий эксплуатации к этому времени лакокрасочное покрытие становится хуже (появляется ржавчина), а также гарантированно появятся серьёзные поломки.
Отличный вариант – это 2-3 года с начала использования машины. К тому же автовладелец за это время устранил некоторые неисправности, которые бывают у многих автомобилей в начале эксплуатации. Но бывает и так, что более старая машина работает гораздо лучше, чем новая. Чем старше автомобиль, тем сложнее будет найти на авторынке те или иные запчасти.
Где надёжнее всего купить автомобиль?
Тут не единогласного мнения. Отличный подержанный автомобиль можно купить как у частного лица, так и у дилера. Ну а если покупатель дилетант, то лучше привлечь к выбору такого человека, который хорошо разбирается в машинах. Здесь нужно осознавать, что если вы нашли какой-либо недостаток у машины, то это не значит, что её нельзя покупать. Если меняли бампер – это не значит, что тачка попадала в сильное ДТП. Может быть, его просто решили перекрасить, чтобы скрыть царапины. Но если минусов много или видно, что продавец хитрит, то разворачивайтесь и уходите без сожалений.
Перед приобретением подержанной машины обязательно надо проверить её историю, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями. Для этого надо при звонке продавцу узнать VIN-код и государственный номер автомобиля.
Общение с продавцом: как себя вести при покупке автомобиля б/у
Звонок продавцу – это ответственный момент. Ответить вам может как реальный хозяин авто, так и перекуп. Перекупщики берут машину за копейки, а продают дороже, чем она стоит в действительности. Такие продавцы могут уточнить, про какой именно авто идёт речь, поскольку могут иметь в наличии сразу несколько автомобилей. Если же продаёт авто не тот, кто подал объявление, то вероятнее всего это тоже перекупщик. Заранее выпишите список вопросов, который вы обязательно должны задать в разговоре. Вот примерный список: Какой реальный пробег, не скручен ли он? В залоге/кредите автомобиль? Были ли ДТП, какие последствия? Сколько всего было хозяев? Если их было много за короткий период времени, то вряд ли состояние автомобиля хорошее. Сколько официальных ТО прошёл автомобиль у дилера? Был ли покрашен кузов авто? Если да, то это сделано, чтобы скрыть коррозию или была серьёзная авария?
Также спросите, какие вложения потребуются в автомобиль после покупки. Как правило, многие не будут говорить, что ему требуется капитальный ремонт, но какую-либо правду выудить всё же можно.
Что смотреть при покупке б/у автомобиля?
Лучше всего для начала осмотреть 2-3 разных автомобиля одной модели, чтобы иметь общее представление о них.
Разумеется, машина должны быть полностью вымытая. Если вы увидите, что машина – грязная, то попросите помыть её. В случае отказа у вас есть шанс за слоем грязи не увидеть царапины или другие дефекты.
Перед осмотром следует внимательно проверить документов. Никуда не спешите. Получив в руки ПТС (паспорт транспортного средства), осмотрите его. Он должен быть оригиналом, а не копией. А если копия получена недавно, то лучше отказаться от покупки.
Рекомендуется узнать информацию о ремонтных работах – что именно ломалось и почему. Будем надеяться, что тут хозяин машины расскажет хоть какие-то сведения.
Внимательно изучите каждую часть кузова по отдельности. Если есть сомнения по некоторым местам, то приложите к кузову магнитик. Если он хуже держится, значит, это место было покрашено. Внимательно осмотрите полностью весь кузов, в том числе крышу.
Откройте и закройте все двери. Они должны закрываться с небольшим усилием с первой попытки, звук должен быть соответствующий. Открываться двери должны легко. Если это происходит по-другому, это может указывать на деформацию в геометрии кузова или плохой ремонт.
Рассмотрим стёкла. Если маркировка на стёклах разная, то может быть их меняли после ДТП или при попадании камешка. Уточните у владельца причину смены стёкол.
Внимательно изучите места сварки под уплотнителями всех дверей автомобиля. Заводская сварка отличается наличием точек. Если их где-то нет или присутствует чёрная сварка, значит, там делали ремонт. Как правило, это пороги, центральная стойка и заднее крыло. Откажитесь от этого автомобиля.
Осматриваем колёса. На колёсных дисках не должно быть трещин и повреждений. Оцените визуально тормозные диски и колодки – они не должны быть сильно стёрты, либо измерьте их при помощи специальных инструментов. Какой должен быть износ – узнайте заранее.
Если в салоне имеются множество потёртостей, облезлой краски, следов от прожогов сигаретами, тем дольше и активнее использовалась машина. Например, в таксопарке, что вряд ли прибавит ценности автомобилю. Смело просите скидку, тем более, если вы понимаете, что авто придётся отдать в химчистку.
Если вас устроила машина, как по документам, так и по внешнему виду, то для полной уверенности обязательно надо отдать её в полноценный автосервис для диагностики (лучше всего у официальных дилеров). Примерная цена здесь от 3 до 5 тыс. руб. Лучше не скупиться, ведь иногда проблемы могут появиться уже через месяц, а серьёзные проблемы с двигателем могут быть скрыты при помощи специальных масел с присадками и это не смогут обнаружить в рядовом автосервисе.
Лучше всего проверяют автомобиль у официальных дилеров. Вернее всего отдать авто на проверку в тот сервис, где автомобиль уже обслуживался (в сервисной книжке есть об этом отметки), либо в такой, который непосредственно занимается именно этой маркой автомобиля.
Как выбрать хороший подержанный автомобиль с пробегом? Самый верный вариант – это отдать автомобиль разным специалистам, которые проверят его как с технической стороны, так и на юридическую чистоту. К примеру, грамотный мастер по двигателям не сможет найти следы плёнки с надписью такси. А юридическую чистоту смогут проверить только опытные автоюристы. Всё это нужно обязательно сделать, особенно при покупке дорогого автомобиля с рук.
Можете кстати сами осмотреть автомобиль и найти какие-либо недостатки. При поднятии авто на подъёмники отметьте, тот факт, что колёса не должны люфтить. Для этого надо заблокировать рулевое колесо, и при помощи усилий проверить возможные люфты.
Далее надо осмотреть кузов снизу под капотом. Швы сварки лонжеронов должны быть одинаковые с обеих сторон, цвет тоже должен быть идентичный. Если есть следы ремонта на этих несущих частях автомобиля, то сразу отказывайтесь от покупки.
Перейдём к осмотру крепежей крыльев и капота. Все крепежи должны быть ровно покрашены и сидеть как влитые, но ни в коем случае не сорванные. Если краска облезлая, крепёж сдвинут, то деталь не только красили, но и возможно меняли. В любом случае – это повод снизить цену. Возможно, хозяин авто и сам не знал, что капот уже снимали. В этом случае покажите ему крепежи и скажите, что поскольку они сорваны, то капот уже снимали.
Также внимательно осмотрите днище и низ порогов – они не должны содержать ржавчину и вмятины. Внимательно осмотрите все гайки и крепления – они все должны быть на месте. Другие моменты пусть проверит автомеханик, который обязательно должен быть не заинтересован в этом вопросе.