- Во время поездки необходимо учитывать, что наличие прицепа изменяет поведение автомобиля на дороге, а значит, водитель должен проявлять особое внимание. Передвижение с прицепом увеличит тормозной путь, снизит разгонную динамику и его время, даже при отсутствии груза в прицепе. Хуже становится и проходимость, что приводит к необходимости осторожного вождения, исключая резкие повороты и торможения.
- Во время маневрирования необходимо принимать во внимание длину автопоезда, его увеличенные габариты, и создание им «поворотного коридора», то есть разные траектории, по которым поворачивают машина и прицеп. При выполнении обгона, следует иметь достаточный временной запас и необходимое расстояние.
- При трогании с места с прицепом, нужно это делать плавно, для того чтобы исключить пробуксовки колес, а значит и повышенного износа шин, потребления топлива. Резкий старт может стать причиной выхода из строя элементов подвески и сцепного устройства.
- При наличии в пути препятствий либо других транспортных средств, которые нужно объехать, сделать это следует с увеличенным интервалом, а возврат на свою полосу необходимо осуществлять на большем расстоянии от них.
- Производство такого опасного маневра, как обгон, стоит делать только в том случае, если в нем на самом деле имеется необходимость. Учитывайте увеличение зоны обгона за счет дополнительного оборудования и понижения степени динамичности.
- Особое внимание нужно уделить расстановке груза на прицепе и его способности к складыванию. Это будет выражаться в аккуратном прохождении поворотов и выполнении торможения.
Итог. Перед отправкой в дорогу с прицепом, нужно обязательно проверить его техническое состояние, исправность и надежность устройства для сцепки, колеса, а также правильное расположение груза внутри прицепа.