Left
Right

Управление легковым автомобилем с прицепом

Управление легковым автомобилем с прицепом требует от водителя особого внимания на дороге. Данный способ передвижения сопряжен с некоторыми трудностями в виде сложного маневрирования на дорогах, большого объема затрачиваемого топлива, внезапных рывков и раскачивания прицепа. Существуют ограничения по езде с прицепом, прописанные в правилах движения, которые Водитель должен знать!

Горизонтальная дорожная разметка

Водители, имеющие права категории «В» обязаны знать, что они могут использовать прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Для управления прицепом большей массы необходимо наличие категории «ВЕ». В ином случае штрафа при встрече с инспекторами не избежать.

Подобные ограничения существуют не зря. Тяжёлый массивный прицеп требует от водителя наличия высококлассных навыков для управления. Он существенно увеличивает массу движущегося автомобиля и тем самым лишает его манёвренности.

Ездить с прицепом на автомобиле необходимо правильно. Ошибки в управлении машины с прицепом дорого обходятся водителю. Каждый год в печальную статистику аварий обязательно входят ДТП машин с прицепами.

Любой водитель перед покупкой прицепа обязан убедиться, что его водительское удостоверение позволяет управлять автомобилемс прицепом. Для автовладельцев, в чьих правах стоит категория «В», нужно помнить, что суммарный вес его прицепа вместе с автомобилем не должен превышать 3.5 тонн, а масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы «тягача».

Правила поездок с прицепом

  1. Во время поездки необходимо учитывать, что наличие прицепа изменяет поведение автомобиля на дороге, а значит, водитель должен проявлять особое внимание. Передвижение с прицепом увеличит тормозной путь, снизит разгонную динамику и его время, даже при отсутствии груза в прицепе. Хуже становится и проходимость, что приводит к необходимости осторожного вождения, исключая резкие повороты и торможения.
  2. Во время маневрирования необходимо принимать во внимание длину автопоезда, его увеличенные габариты, и создание им «поворотного коридора», то есть разные траектории, по которым поворачивают машина и прицеп. При выполнении обгона, следует иметь достаточный временной запас и необходимое расстояние.
  3. При трогании с места с прицепом, нужно это делать плавно, для того чтобы исключить пробуксовки колес, а значит и повышенного износа шин, потребления топлива. Резкий старт может стать причиной выхода из строя элементов подвески и сцепного устройства.
  4. При наличии в пути препятствий либо других транспортных средств, которые нужно объехать, сделать это следует с увеличенным интервалом, а возврат на свою полосу необходимо осуществлять на большем расстоянии от них.
  5. Производство такого опасного маневра, как обгон, стоит делать только в том случае, если в нем на самом деле имеется необходимость. Учитывайте увеличение зоны обгона за счет дополнительного оборудования и понижения степени динамичности.
  6. Особое внимание нужно уделить расстановке груза на прицепе и его способности к складыванию. Это будет выражаться в аккуратном прохождении поворотов и выполнении торможения.

Итог. Перед отправкой в дорогу с прицепом, нужно обязательно проверить его техническое состояние, исправность и надежность устройства для сцепки, колеса, а также правильное расположение груза внутри прицепа.

Хотите научиться водить уверенно и получить права

уже через 3 месяца?